Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.
1. Комплексное изучение рынка:
· исследование и анализ основных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
· прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
· изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
· анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
· сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;
· определение ключевых компетенций компании;
· разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.
2. Формирование ассортиментной политики предприятия:
· разработку продуктовых линий и ассортимента;
· оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;
· подготовку предложений по разработке новых продуктов;
· управление торговыми марками.
3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:
· выбор методов ценообразования;
· разработку системы скидок;
· разработка маркетинговой политики.
4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:
· формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);
· выбор торговых посредников;
· анализ и прогноз объема и структуры продаж;
· разработку форм и методов реализации товаров.
5. Развитие маркетинговых коммуникаций:
· разработка и проведении рекламных и PR кампаний;
· участие в престижных некоммерческих мероприятиях;
· проведение выставок, презентаций, демонстраций;
· поощрение покупателей;
· стимулирование работников сбыта и продавцов;
· формирование положительного имиджа компании.