- социальная система – возникает и функционирует в общественной среде (системы экономические, политические, научно-технические, управленческие и т.д.)
- нормативные системы (подвид) – это политические нормы, моральные нормы, средства массовой информации, государство, право.
- кибернетическая система – объединенная информационным процессом совокупность подсистем и элементов живой и неживой природы, действия которых служат достижению поставленной цели, причем оптимальным образом.
-
Информационные системы классифицируются:
1. По степени автоматизации
- ручные
- автоматизированные
- автоматические
2. По сфере применения
- интегрированные
- организационного управления
- управления ТП (текстовым процессором)
- система автоматизированных плановых расчетов (САПР)
3. По характеру применения
- информационно-поисковые
- информационно-решающие
- управляющие
- советующие
Современные информационные системы имеют высокое быстродействие, большую память. Каждая из них может работать со значительным числом местных и удаленных терминалов. благодаря этому информационная система осуществляет:
- автоматизацию различного рода работ
- контроль и устранение ошибок в информации, находящейся в системе
- постоянное обновление информации, хранящейся в системе
- быстрое выполнение заданий пользователей
- обращение к информационным ресурсам.
Информационные системы сегодня стали неотъемлемой составной частью правовой системы. Они вошли также в полном объеме и в правовую сферу, в правоприменительную, правотворческую, правоохранительную деятельность, правовое образование и воспитание.
Правовые информационные системы обладают следующими свойствами:
- качественные характеристики правовой информационной системы зависят от качественных характеристик составляющих ее элементов
- между элементами системы существует тесная связь, при этом она часто ограничена, что изменение одного компонента обязательно приводит к изменению другого или всей системы в целом
- систему характеризует упорядоченность входящих в нее элементов
- системы не могут существовать изолированно, вне связи с внешней средой, что проявляется во взаимодействии между этими системами на основе информационных связей друг с другом
Кроме этих свойств правовые информационные системы имеют особенности:
- каждая создаваемая система является целесообразной, т.е. создается для достижения конкретной цели
- большинство систем имеют сложную структуру и организацию.
Все существующие правовые информационные системы могут быть классифицированы:
1. По происхождению:
- естественные
- искусственные
2. По форме реализации:
- материальные
- идеальные
3. По отношению к причинно-следственной связи:
- Детерминированные – система, у которой составляющие элементы и связи между ними взаимодействуют так, что если известно начальное состояние системы и программа перехода ее в другое состояние, то всегда можно точно просчитать каким будет новое состояние (например, работа ЭВМ).
- вероятностные
4. По отношению к взаимодействию с окружающей средой:
- открытые
- замкнутые
5. По функциональному назначению:
- информационно-поисковые (АИПС)
- информационно-логические (АИЛС)
- системы управления (АСУ)
- обучающие системы (АОС).
6. По видам информационной деятельности:
- информационные системы в правоприменительной деятельности