русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Линейные и с условиями


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2808; Нарушение авторских прав


1. Найти среди трёх чисел, введенных с клавиатуры, минимальное.

2. Найти среди четырёх чисел, введённых с клавиатуры, максимальное.

3. Расположите три числа, введённых с клавиатуры, в порядке возрастания.

4. Пользователь вводит год. Определите количество дней в этом году.

5. Пользователь вводит месяц и год в формате ММ ГГГГ. Определите количество дней в этом месяце.

  1. Дано действительное число х. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить за минимальное число операций

  1. Найти значение выражения

 

  1. Текущее показание электронных часов: t часов (0 ≤ т ≤ 23), p минут (0 ≤ n ≤ 59), k секунд (0≤ k ≤ 59). Какое время будут показывать часы через р ч q мин r с?
  2. Даны натуральные числа М и N. Вывести старшую цифру дробной части и младшую цифру целой части дробного числа M/N.
  3. Дано натуральное число Т, которое представляет длительность прошедшего времени в секундах. Вывести данное значение длительности в часах, минутах и секундах в следующей форме: НН ч ММ мин SS с.

11. Дано действительное число R вида nnn.ddd (три цифровых разряда в дробной и целой частях). Поменять местами дробную и целую части числа и вывести полученное значение числа.

12. Проверить, что сумма двух первых цифр заданного четырехзначного числа равна сумме двух его последних цифр.

13. Проверить, что сумма цифр данного трехзначного числа N является четным числом.

14. Проверить, что целое число N является четным двузначным числом.

15. Проверить, что введенные а, b, с является длинами сторон равностороннего треугольника.

16. Проверить, что введенные а, b, с является длинами сторон равнобедренного треугольника.

17. Проверить, что среди целых чисел а, b, с есть хотя бы одна пара взаимно противоположных.



18. Проверить, что цифра М входит в десятичную запись четырехзначного числа N.

19. Проверить, что данное четырехзначное число читается одинаково слева направо и справа налево.

20. Проверить, что в заданном натуральном трехзначном числе N имеется четная цифра.

21. Проверить, что сумма каких-либо двух цифр заданного трехзначного натурального числа N равна третьей цифре.

22. Проверить, что сумма цифр заданного четырехзначного числа N превосходит произведение цифр этого же числа на 1.

23. Проверить, что сумма двух последних цифр заданного трехзначного числа N меньше заданного числа К, а первая цифра больше 5.

24. Проверить, что заданное натуральное число N является двузначным и кратно К.

25. Проверить, что среди заданных целых чисел А, В, С, D есть хотя бы два нечетных.

26. Составить программу-диалог вида:

Вывод – Сколько Вам лет? (Ввод данных и вывод данных на экран)

Ввод – целое число V

Вывод – Вам V лет. Вы такой взрослый!

Вывод – Выберите что Вы больше любите:

A. мороженое

B. ананас

C. креветка

Ввод – символ CH(’A’,’B’ или ’C’)

Вывод – Сколько штук Вы можете съесть сразу?

Ввод – целое число K

Вывод – Хорошо, но K штук – это слишком много!

27. Когда Коля пришел на день рождения к своему другу Толе, он

вместе с подарком весил 26 кг 100 г. На дне рождения Коля съел 40

конфет по 10 г каждая, 10 яблок по 100 г, 12 бутербродов по 110 г и

один торт весом 2 кг 500 г целиком. Сколько весил Коля, когда уходил

с дня рождения Толи, если известно, что подарок он унес с собой? Составить программу решения задачи с учетом, что исходные данные могут быть любые, ответ выводить в виде:

Толя весил:

K кг

G грамм

28. Найти решение уравнения ax+b=c для любых a, b и c.

29. Найти решение уравнения a|x|=b для любых a и b.

  1. Вычислить значение функции

 

31. Ввести k-ю секунду суток. Определить, сколько целых часов (Н) и целых минут (М) прошло с начала суток. Например, если k= 13257 , то k=3 * 36000 + 40 * 60 + 57, то H = 3, М = 40. Вывести на экран фразу: «Это...часов...минут». Вместо многоточий поставить вычисленные значения Н и М.

32. Написать программу, которая выводит пример на умножение двух однозначных чисел (не равных 0), запрашивает ответ пользователя, проверяет его и выводит 1, если пользователь ответил верно или 0 и правильный ответ, если пользователь ошибся.

33. Написать программу вычисления стоимости разговора по телефону с учетом 20% скидки, предоставляемой по субботам и воскресеньям.

Введите исходные данные:

Стоимость минуты разговора->2.3 руб.

Длительность разговора (целое количество минут) -> 3

День недели ( 1 — понедельник, ... 7 — воскресенье) -> б

Предоставляется скидка 20%.

Стоимость разговора: 5.52 руб.

34. Ввести два числа. Меньшее заменить их полусуммой, а большее – их удвоенным произведением.

35. Ввести три числа А,В,С. Удвоить большее из них, если А>=В>=С, иначе изменить значение С на А+В. Вывести результат.

36.

 

37. Дано действительное число х. Получить целую часть х; затем число х, округлённое до ближайшего целого; затем дробную часть х с точностью до 3 знаков после точки.

38. Написать программу проверки попадания введенного числа в диапазон от -2 до 2 или в диапазон от 5 до 10.

39. Написать программу получения значения выражения x - для x=2, x=6 и x=18. Выводить с отступом в 10 позиций в одной строке, с 3 цифрами после точки. (Для вычисления корня использовать функцию pow(x, (float)1/2))

40. Составить программу поиска сравнения площадей квадрата со стороной e и квадрата со стороной k*e, k и е вводятся с комментарием. Выводится сообщение «Площадь квадрата со стороной e меньше в <число> раз».

  1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.
  1. Даны целые числа a, b, c. Если a ≤ b ≤ c, то все числа заменить их квадратами, если a>b>c, то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа.
  1. Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0,5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0,5; 2,0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения.

44. Проверить принадлежность точки с координатами (x,y) заштрихованной области

45. В треугольнике даны углы A, B, C в градусах. Проверить, является ли этот треугольник остроугольным, прямоугольным, тупоугольным, равносторонним, равнобедренным (не равносторонним).

 

46. Даны стороны четырехугольника A, B, C, D и его углы K, L,M и N. Проверить, является ли данная фигура квадратом или прямоугольником (но не квадратом) или не является ни одной из перечисленных фигур.

47. По трем годовым оценкам определить кем является Вася – двоечником(хотя бы одна двойка), троечником (хотя бы одна тройка), ударником или отличником.

48. Компьютер запрашивает стоимость книг, сумму денег, внесенную покупателем. Если сдачи не требуется, печатает на экране «Спасибо»; если денег внесено больше, то печатает «Возьмите сдачу» и сумму сдачи; если денег недостаточно, то печатает об этом сообщение и указывает размер недостающей суммы.

49. Вводятся 4 целых числа. Найти среди них два наименьших.

50. Проверить, находится ли введенная точка плоскости вне заданной фигуры?

 
 

 

 


Циклы

1. Пользователь вводит 10 чисел. Найти сумму положительных чисел.

2. Пользователь вводит N чисел. Найти сумму положительных, кратных 3.

3. Среди 10 пар введенных точек подсчитать те, которые принадлежат заданной линии. Проверить, есть ли среди введенных точек начало координат. Если есть, то вывести «центр есть», если нет, то вывести «центра нет».

 
 

 


4. Пользователь вводит число. Определите количество чётных цифр данного числа.

5. Пользователь вводит число. Определить, делится ли сумма его цифр на 7.

6. Пользователь вводит число. Определить, делится ли произведение его цифр на сумму его цифр.

7. Пользователь вводит число. Определить, что больше: сумма его чётных цифр или сумма его нечётных цифр.

8. Пользователь вводит два числа А и В. Определить, сумма цифр какого числа больше.

9. Пользователь вводит два числа А и В. Определить, делится ли произведение цифр числа А на произведение цифр числа В.

10. Пользователь вводит некоторое неизвестное количество целых чисел, пока не введёт ноль. Найти сумму чётных чисел, кратных 7.

11. Пользователь вводит некоторое неизвестное количество целых положительных чисел, пока не введёт ноль. Найти среди них максимальное.

12. Пользователь вводит некоторое неизвестное количество целых положительных чисел. Найти максимальное среди чётных чисел.

13. Пользователь вводит некоторое неизвестное количество целых положительных чисел, пока не введёт ноль. Найти максимально среди чётных и кратных 7.

14. Пользователь вводит некоторое неизвестное количество целых положительных чисел, пока не введёт ноль. Вывести все числа, сумма цифр которых больше заданного М и кратна 7. М заранее вводится с клавиатуры.

15. Пользователь вводит некоторое неизвестное количество целых положительных чисел, пока не введёт ноль. Вывести число, сумма цифр которого максимальна. Если таких чисел несколько, то вывести первое.

16. Пользователь вводит некоторое неизвестное количество целых положительных чисел, пока не введёт ноль. Вывести все числа, сумма чётных цифр которых больше суммы нечётных.

17. Пользователь вводит некоторое неизвестное количество целых положительных чисел, пока не введёт ноль. Вывести число, сумма цифр которого максимальная и кратна 7. Если таких чисел несколько, то вывести первое.

18. Составить все трёхзначные числа, цифры которых следуют в порядке возрастания.

Пример: 123, 124, 125, …

19. Составить все трёхзначные числа, такие, что первая цифра самая маленькая. Вторая цифра чётная, третья цифра меньше второй, но больше первой.

Пример: 142, 143, 162, 163, 164, 165, …

20. Пользователь вводит некоторое неизвестное количество целых положительных трёхзначных чисел, пока не введёт ноль. Удалить из этого числа наименьшую цифру (если таких цифр несколько, то удалить все; если таких цифр три – то в ответе вывести ERROR). Вывести полученное число.

Пример:

Входные данные: 163, 713

Выходные данные: 13, 13

21. Найти сумму и количество целых положительных чисел, кратных 4 и меньших 100. Целые числа вводятся последовательно до тех пор, пока не появится число 0 (т.е. ввод выполнять в цикле в одну и ту же переменную)

22. Известны оценки ученика по 12-ти предметам. Верно ли, что среди них нет троек.

23. Даны натуральное число m и целые a1, a2,…am. Выяснить, верно ли, что количество тех чисел ai, которые больше m, кратно целому числу p.

24. В классе 31 человек Последовательно вводится информация о росте каждого ученика. Рост мальчика условно задается отрицательным целым числом. Определить какой средний рост выше у мальчиков или у девочек. Программы должна вывести одно из сообщений «мальчики выше», «девочки выше» или «одинаково».

25. Заданы координаты 10 точек плоскости. Найти наиболее удаленную от центра координат точку и расстояние от нее до центра координат. Если таких точек несколько, вывести любую из них.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Задача 10.1. Ценовая эластичность спроса


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.