русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Дробно-линейное программирование.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 690; Нарушение авторских прав


 

Математическая модель задачи.

Дробно-линейное программирование (ДЛП) относится к нелинейному программированию, т.к. имеет целевую функцию, заданную в нелинейном виде. Задача ДЛП в общем виде записывается следующим образом: найти экстремум функции L = при ограничениях = bi, i = 1,m, xj => 0, где cj, dj, aij, bi – постоянные коэффициенты и при этом 0.

Рассмотрим задачу ДЛП в виде: L = (c1x1 + c2x2)/(d1x1 + d2x2) -> max (min), при ограничениях ai1x1 + ai2x2 = bi (<=) и x1, x2 >= 0. Будем считать, что d1x1 + d2x2 0. Для решения этой задачи найдем многоугольник решений, определяемой записанными ограничениями. Пусть этот многоугольник не представляет пустое множество. Найдем из значения целевой функции из выражения целевой функции переменную х2.

L = (c1x1 + c2x2)/(d1x1 + d2x2) | * (d1x1 + d2x2)

L = (d1x1 + d2x2) = (c1x1 + c2x2)

Ld1x1 + Ld2x2 = c1x1 + c2x2

x2 (Ld2 – c2) = x1 (c1 – Ld1)

x2 = (c1 – Ld1)/(Ld2 – c2 * x1)

где k = (c1 – Ld1)/(Ld2 – c2), тогда x2 = kx1 – прямая, проходящая через начало координат.

При некотором фиксированном значении L, угловой коэффициент k тоже фиксирован, и прямая займет определенное положение. При изменении значения L, прямая x2 = kx1 будет поворачиваться вокруг начала координат.

 
 


x2

 

 

L2

 

x1

L1

Установим, как будет вести себя угловой коэффициент k при монотонном возрастании L. Для этого найдем производную коэффициента k по переменной L.

dk/dL = k’L = ((c1 – Ld1)/(Ld2 – c2))’ = ((c1 – Ld1)’ * (Ld2 – c2) – (c1 – Ld1) * (Ld2 – c2)’)/(Ld2 – c2)2 = (-d1*(Ld2 – c2) – (c1 – Ld1) * d2)/(Ld2 – c2)2 = (-Ld1d2 + d1c2 – c1d2 + Ld1d2)/(Ld2 – c2)2 = (d1c2 – c1d2)/(Ld2 – c2)2.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 7 | ЩО ВКЛЮЧАЮТЬСЯ ДО ЕКЗАМЕНАЦІЙНИХ БІЛЕТІВ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.