русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Общие сведения


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1117; Нарушение авторских прав


Исходные данные

 

1.1 Тип автомобиля (легковой, грузовой, автобус)

1.2 Марка автомобиля

1.3 Колесная формула

1.4 Ведущие колёса (передние, задние, полноприводные)

1.5 масса автомобиля

1.6 Масса на передний мост

1.7 Масса на средний мост

1.8 Масса на задний мост

1.9 Двигатель (карбюраторный или дизельный)

1.10 Тактность (2-х тактный или 4-х тактный)

1.11 Минимальная частота вращения коленчатого вала (65-70 с-1)

1.12 Максимальная мощность, кВт

1.13 Частота вращения при максимальной мощности, об/мин

1.14 Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

1.15 Габариты автомобиля:

высота, м

ширина, м

колея, м

1.16 Коэффициент сопротивления качению f=0,020

1.17 Коэффициент обтекаемости:

кв=0,5-0,7 – автобус

кв=0,3-0,4 – грузовой автомобиль

кв=0,15-0,3 – легковой автомобиль

1.18 Посадочный диаметр обода колеса, дюйм

1.19 Ширина профиля, мм

1.20 Число карданных шарниров

1.21 КПД коробки передач (ηкп=0,96-0,98)

1.22 КПД раздаточной коробки (ηрк=0,94-0,96)

1.23 КПД главной передачи (η0=0,96-0,97)

1.24 КПД колёсной передачи (ηкл.п=0,96-0,98)

1.25 Число передач в КП

1.26 Передаточные числа КП

1.27 Число передач в РК

1.28 Передаточные числа РК

1.29 Общее передаточное число главной передачи

1.30 Коэффициенты для определения δ – коэффициента учёта вращающихся масс:

G1=0,03-0,05

G2=0,04-0,06

 

Общие сведения

 

2.1 Построение внешне скоростной характеристики двигателя

Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей работы двигателя от угловой скорости вращения коленчатого вала при положении органов управления, обеспечивающей максимальную подачу топлива.



Для построения внешней скоростной характеристики необходимо построить график зависимости эффективного крутящего момента и эффективной мощности от скорости вращения коленчатого вала, т.е.

Для определения эффективной мощности воспользуемся формулой С.Р.Лейдермана:

 

(1)

 

где Ne max – максимальная мощность двигателя, кВт;

ωN – Угловая скорость при максимальной мощности, с-1;

a, b, c – поправочные опытные коэффициенты.

 

Для 4-х тактных карбюраторных двигателей a=b=c=1.

Для 4-х тактных дизельных двигателей a=0,53, b=1,56, c=1,09.

Определение крутящего момента Ме производится по формуле:

 

(2)

 

где Ne – эффективная мощность, Вт;

ωе – угловая скорость вращения коленчатого вала при этом значении Ne, с-1.

 

Принимая к расчёту различные значения угловой скорости вращения коленчатого вала, ωе по формулам(1) и (2) находим значения соответствующих Ne и Ме. По полученным данным строим внешнюю скоростную характеристику в интервале скоростей от 65..70 с-1 до ωN.

Примерный вид характеристики представлен на рис.1.

 

 

На графике необходимо указать следующие характерные точки:

1. ωN – угловую скорость, соответствующую максимальной мощности;

2. ωМ – угловую скорость, соответствующую максимальному крутящему моменту.

 

2.2 Построение тяговой характеристики автомобиля

 

Тяговая характеристика – это зависимость силы тяги от скорости движения автомобиля.

Для построения тяговой характеристики значение силы тяги при различных скоростях вращения коленчатого вала на различных передачах КП и РК по формуле:

 

(3)

 

где rK – радиус качения колеса, м;

Uo – общее передаточное число главной передачи;

UКП – передаточное число КП;

UРК – передаточное число раздаточной коробки;

ηТР – КПД трансмиссии.

 

Радиус качения колеса определяется по формуле:

 

(4)

 

где d – посадочный диаметр по ободу, дюйм;

В – ширина профиля колеса, мм.

 

КПД трансмиссии определяется по формуле:

 

(5)

 

где ηКП – КПД КП (принимаем 0,96-0,98);

ηРК – КПД РК (принимаем 0,94-0,96);

ηО – КПД главной передачи (принимаем 0,9-0,96);

ηкард.п – КПД карданной передачи;

 

(6)

 

где m – число карданных шарниров;

ηк.ш – КПД карданного шарнира (принимаем 0,995).

 

Определяем значение скорости движения автомобиля в зависимости от числа поворотов коленчатого вала и передаточного числа коробки передач, а также передаточного числа раздаточной коробки:

 

(7)

 

По полученным данным строим зависимость тяговой силы от скорости движения автомобиля на различных передачах КП и РК.

Примечание: линии зависимости для различных ступеней раздаточной коробки желательно выполнить разным цветом.

Примерный вид характеристики представлен на рисунке 2.

2.3 Построение динамического паспорта автомобиля

Динамический паспорт автомобиля представляет собой совокупность динамической характеристики, номограммы нагрузок и графика контроля буксования.

Динамическая характеристика представляет собой зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля.

Динамический фактор определяется по формуле:

 

(8)

 

где Gа – полный вес автомобиля, Н;

РВ – сила сопротивления воздуха, Н.

 

Сила сопротивления воздуха определяется по формуле:

 

(9)

 

где кВ – коэффициент сопротивления воздуха, Н·с24;

F – лобовая площадь автомобиля, м2.

Лобовая площадь автомобиля определяется по формулам:

для грузовых автомобилей

 

(10)

 

для легковых автомобилей и автобусов

 

(11)

 

где H – высота автомобиля, м;

В – ширина колеи автомобиля, м;

В1 – наибольшая ширина автомобиля, м.

 

Подставляя в формулу (8) значения РТ и РВ, при соответствующих скоростях, найдём значения динамического фактора Dа.

По полученным данным строим динамическую характеристику, т.е.:

 

 

Затем дополняем её номограммой нагрузок. Для этого продлеваем ось абсцисс влево и откладываем на ней отрезок длиной 5÷10 см. На этом отрезке наносим шкалу загрузки автомобиля в процентах. Через нулевую точку загрузки проводим вертикальную ось, параллельную оси Da, наносим на ней шкалу динамического фактора D0 для разгруженного автомобиля. Определяем масштаб для шкалы Do по формуле:

 

(12)

 

где аа – масштаб шкалы для Dа;

G0 – собственный вес автомобиля, Н;

Gа – полный вес автомобиля, Н.

 

Равнозначные деления шкал D0 и Da соединяем прямыми линиями.

Полученную динамическую характеристику с номограммой нагрузок необходимо дополнить графиком контроля буксования. Для этого определяем динамический фактор по условиям сцепления шин с дорогой для порожнего и полностью загруженного автомобиля по следующим формулам:

 

(13)

 

где Ga2 – вес, приходящийся на ведущие мосты полностью загруженного автомобиля, Н;

Gо2 - вес, приходящийся на ведущие мосты полностью разгруженного автомобиля, Н;

Ga, Gо – вес, соответственно, полностью загруженного и разгруженного автомобиля, Н;

Φ – коэффициент сцепления шин с дорогой.

 

Данные расчета по формулам (13) сводим в таблицу 1.

Таблица 1

φ 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
Dасц                
Doсц                

 

Затем значение Dасц откладываем по оси Dо. Точки соответствующие одинаковым значениям φ на обоих осях соединяем штриховыми линиями, над которыми надписываем соответствующее значение φ.

 

Примерный вид динамического паспорта представлен на рисунке 3.

2.4 Построение графика ускорений

Графиком ускорений называют зависимость ускорения автомобиля от скорости его движения на различных передачах, т.е. а=f(υа).

Ускорение автомобиля во время разгона определяют для случая движения автомобиля по горизонтальной дороге с твёрдым покрытием хорошего качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колёс. Ускорение определяется по формуле:

 

(14)

 

где f – коэффициент сопротивления дороги, (принимаем для твёрдого покрытия хорошего качества f=0,020);

g – ускорение свободного падения g=9,81м/с2;

δ – коэффициент учета вращающихся масс.

 

Коэффициент учёта вращающихся масс δвр определяется по формуле:

 

(15)

 

где G1, G2 – поправочные коэффициенты (принимаем G1=0,03÷0,05, G2=0,04÷0,06).

 

По формулам (14) и (15) для различных значений угловой скорости коленчатого вала, передаточных чисел КП и РК определяем значения ускорения и по полученным данным строим график ускорений.

 

Примерный его вид представлен на рисунке 5.

 

          65~70   (65~70)+A   (65~70)+2A   (65~70)+3A   (65~70)+4A   Wn   1,1Wn  
we, рад/с                        
Ne,кВт                              
Me ,н*м                              
Upк1   Uкп1   V,m/c                            
Рт, Н                            
Рb, H                            
D;                            
a, м/с2                            
Uкп2   V,m/c                            
Рт, Н                            
Рb, H                            
D;                            
a, м/с2                            
UкпЗ   V,m/c                            
Рт, Н                            
Рb, H                            
D;                            
a, м/с2                            
Uкп4   V,m/c                            
Рт, Н                            
Рb, H                            
D;                            
a, м/с2                            
Uкп5   V,m/c                            
Рт, Н                            
Рb, H                            
D;                            
a, м/с2                            
Upк2   Uкп6   V,m/c                            
Рт, Н                            
Рb, H                            
D;                            
a, м/с2                            
Uкп7   V,m/c                            
Рт, Н                            
Рb, H                            
D;                            
a, м/с2                            
Uкп8   V,m/c                            
Рт, Н                            
Рb, H                            
D;                            
a, м/с2                            
Uкп9   V,m/c                            
Рт, Н                            
Рb, H                            
D;                            
a, м/с2                            
Uкп10   V,m/c                            
Рт, Н                            
Рb, H                            
D;                            
a, м/с2                            

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дерево произвольной арности | Кинетический анализ механизмов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.