русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Динамические данные: описание, создание, доступ.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 594; Нарушение авторских прав


Динамические данные используются для выделения памяти во время работы программы. Выделение памяти в процессе выполнения программы проводится с помощью оператора new, которому сообщается тип создаваемых данных, оператор new возвращает указатель на выделенную им область памяти.

Переменные размещаются в двух местах. Первое называется статической памятью (static memory) или стеком (stack), а второе – свободной памятью (free store) или кучей(heap).

Программа представляет собой последовательность инструкций или операторов, микропроцессор строка за строкой считывает и исполняет каждый оператор. Иногда программе необходимо выполнить промежуточный шаг, чтобы вернуться обратно к выполнявшейся работе надо запомнить, где была программа и какие действия выполняла. Это запоминание осуществляется с помощью стека. Когда программа готова вернуться к прерванной работе она считывает информацию из стека. Другое назначение стека - обеспечить удобное место для хранения переменных, определённых внутри функций – локальных переменных. Таким переменным память нужна только на время работы функций. Дальше они извлекаются из стека, открывая программе доступ к информации, необходимой для возврата в точку, где она была прервана. Однако стек не безграничен, избыток глобальных переменных серьёзно усложняет программу, при компиляции размещается в сегменте данных, который не бездонный. Обычно самый большой блок доступной памяти – это куча. Как правило, это всё, что остаётся после выделения памяти под сегмент стека, сегмент данных и сегмент кода.

Куча используется для размещения переменных, когда вы сами управляете их созданием и уничтожением, или когда размер необходимой вам области памяти превосходит объём доступной памяти в стеке, или когда вам требуется и то и другое. Объекты размещаются в куче посредством объявления указателя и запроса на область памяти операцией new. Если вызов операции new был успешным, она возвращает указатель на переменную.



int *intPointer; // объявление указателя на целое

intPointer=new int; // инициализация указателя

Чтобы выделить память под массив из ста вещественных чисел, надо записать float *pfloat=new float[100];

Для освобождения выделенной памяти предусмотрена операция delete , если память не освободить, то система не сможет забрать её обратно.

Форма вызова операции delete должна соответствовать форме вызова соответствующей операции new .

delete intPointer; // освобождение памяти

intPointer=0; // очищение указателя



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тестирование списка | Доступ к динамическим объектам.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.