От автора............................................................................................................................................................................................... 3
РАЗДЕЛ I.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ:.................................................................................. 7
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ.................................................................................................................... 7
Конкретная ситуация для размышления............................................................................................................... 8
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления........................................................... 12
Глава 2. Проведение анализа среды........................................................................................................................... 20
1. Анализ макроокружения........................................................................................................................................................ 20
2. Анализ непосредственного окружения.............................................................................................................................. 24
3. Анализ внутренней среды....................................................................................................................................................... 26
4. Методы анализа среды.......................................................................................................................................................... 30
Глава 3. Формирование миссии и целей организации................................................................................. 34
2. Цели организации..................................................................................................................................................................... 38
2. Типы стратегий развития бизнеса.................................................................................................................................... 46
3. Определение стратегии фирмы.......................................................................................................................................... 52
Глава 5. Выполнение и контроль стратегии........................................................................................................ 57
1. Задачи стадии выполнения стратегии............................................................................................................................. 57
2. Организационная структура как объект стратегических изменений..................................................................... 59
3. Организационная культура как объект стратегических изменений......................................................................... 63
4. Стратегические изменения в организации....................................................................................................................... 65
Выводы по разделу I................................................................................................................................................................. 72
Основные термины и понятия......................................................................................................................................... 72
Вопросы для дискуссии и самоконтроля.............................................................................................................. 73
РАЗДЕЛ II. СТРАТЕГИЯ ПРОДУКТА......................................................................................................................................... 75
Конкретная ситуация для размышления............................................................................................................. 76
Глава 6. Концепция продукта в стратегическом управлении.............................................................. 78
1. Понятие продукта................................................................................................................................................................... 78
2. Основные составляющие продукта.................................................................................................................................... 79
Глава 7. Динамика продукта........................................................................................................................................... 89
1. Жизненный цикл продукта.................................................................................................................................................... 89
2. Стратегия продукта на отдельных фазах его жизненного цикла............................................................................ 92
3. Стратегия создания нового продукта.............................................................................................................................. 92
Глава 8. Продуктовая стратегия фирмы................................................................................................................. 94
2. Анализ портфеля продукции.............................................................................................................................................. 102
3. Маркетинг в стратегии фирмы........................................................................................................................................ 107
Выводы по разделу II.............................................................................................................................................................. 110
Основные термины и понятия....................................................................................................................................... 110
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА.............................................................................................................................................................. 113
РАЗДЕЛ III.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА................................ 113
Конкретная ситуация для размышления............................................................................................................. 114
Глава 9. Взаимодействие человека и организации.................................................................................... 119
1. Подходы к построению взаимодействия человека и организационного окружения......................................... 119
2. Способы установления взаимодействия человека и организации.......................................................................... 121
3. Ролевой подход к установлению взаимодействия человека и организации......................................................... 124
Глава 10. Вхождение человека в организацию.............................................................................................. 127
1. Обучение при вхождении в организацию........................................................................................................................ 128
2. Влияние организации на процесс вхождения................................................................................................................. 128
3. Развитие чувства ответственности перед организацией....................................................................................... 130
4. Завершение процесса включения нового человека в организацию........................................................................... 130
5. Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником................................................................................ 130
Глава 11. Личностные основы поведения человека в организационном окружении... 131
1. Восприятие человеком окружения................................................................................................................................... 132
2. Критериальная база поведения человека....................................................................................................................... 137
Глава 12. Индивид и группа............................................................................................................................................. 144
1. Понятие группы..................................................................................................................................................................... 144
2. Общая характеристика группы........................................................................................................................................ 146
3. Взаимодействие индивида и группы................................................................................................................................ 150
Глава 13. Адаптация и изменение поведения человека.......................................................................... 152
2. Сознательное научение поведению в организации....................................................................................................... 155
3. Научение поведению и модификация поведения человека в организации............................................................. 156
Выводы по разделу III............................................................................................................................................................ 158
Основные термины и понятия....................................................................................................................................... 159
Вопросы для дискуссии и самоконтроля............................................................................................................ 160
Информация об авторе........................................................................................................................................................ 161