русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Миссия, стратегические цели и приоритеты


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2339; Нарушение авторских прав


 

Миссия (mission) – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в наиболее общей (интегральной) форме и четко выражающая основную причину ее существования. Она должна содержать ответы на следующие вопросы:

– что организация делает, чем отличается от других, делающих это?

– какую пользу имеет потребитель продукта?

– что поддерживает и ведет по жизни бизнес организации?

– кто является потребителем и что он ждет от организации?

Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать шесть моментов:

1) провозглашение ценностей и убеждений;

2) продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворить;

3) рынок, на котором организация позиционируется;

4) способы выхода на рынок;

5) ключевые технологии, которые будут использоваться;

6) стратегические принципы развития.

Формулировка миссии должна отражать суть бизнеса – ее бизнес-идею. При этом должны учитываться интересы: собственников, сотрудников организации, потребителей, деловых партнеров, местного сообщества и в целом государства. Основа успешного бизнеса – виды деятельности, позволяющие создавать стоимость, за которые потребитель готов заплатить приемлемую цену. Для этого нужно решить две задачи:

1) выбрать способ создания некоторой полезности;

2) создать комбинацию способностей, обеспечивающих создание полезности.

Таким образом, миссия – это краткое, ясное и четкое определение основного направления деятельности, которая хорошо мотивирует сотрудников организации.

В 80-е гг. сформировался подход, основанный на представлении будущего состояния как видения лидером перспектив и возможностей развития бизнеса, как проявления таланта предпринимателя – искусства. В соответствии с этим подходом видение связано с выделением организации из подобных, рассмотрение организации как уникальной системы.



Способности видения можно развить через активную деятельность и опыт. Сам же процесс стратегического управления может рассматриваться как развитие отличительных особенностей. Здесь можно выделить два подхода к развитию:

1) будущее рассматривается как отрицание кризиса настоящего;

2) развитие рассматривается как гонка за лидером, т.е. будущее видится как у лидера.

В обобщенной форме сущность миссии представлена на рис.9.

 
 

 


Основной смысл существования организации
Средство мотивации и сплочения сотрудников
Роль в решении социальных проблем общества
Основа решений и преемственность целей

 

Рис.9. Миссия организации

 

Миссия организации служит основой для формирования целей (objectives). В самом общем виде цель – это желаемое реальное будущее состояние чего-либо в результате целесообразной деятельности. Другими словами, это предвидение результата деятельности и путей его реализации с помощью определенных средств.

Основные отличия целей от миссии представлены в таблице 11.

 

Таблица 11

Миссия и цели организации

 

Показатели Миссия Цели
Временной критерий Направленность в будущее, не имеет ограничений Всегда есть сроки достижения
Направленность, ориентация На внешнюю среду, потребителя и общество Внутрифирменная ориентация
Особенность формулировки Общие термины, образ фирмы, стиль поведения Конкретное выражение результатов
Измеримость Качественная Количественная

 

Цели классифицируются по нескольким направлением:

1.Предметная ориентация: экономические, организационные, политические, производственные, социальные и др.

2.Размер: максимальные (не больше), минимальные (не меньше).

3.Сфера: предприятие, структурное подразделение.

4.Возможные соотношения: конкурентные, комплементарные.

5.Среда: внутренние, внешние.

6.Субъект: групповые, индивидуальные.

Для производственных коммерческих организаций выделяют следующие направления целей:

прибыльность – рентабельность, доход, прибыль.

результативность – производительность, эффективность, фондоотдача;

положение на рынке – объем продаж;

финансы– ликвидность, структура капитала, оборот капитала;

человеческие ресурсы – качество персонала, текучесть, рост квалификации;

– технология– фондовооруженность, качество, роки внедрения;

покупатели и поставщики – скорость обслуживания, динамика жалоб;

сообщество, общество – уровень благотворительности, расходы на рекламу.

Цели устанавливаются для каждого ключевого результата, который важен для достижения конечного успеха. Существует два типа ключевых результатов: имеющие отношение к финансовой деятельности и имеющие отношение к стратегической деятельности. Достижение приемлемых финансовых результатов – это насущная необходимость, в противном случае организация не выживает в условиях риска. Достижение приемлемых стратегических результатов важно для поддержания и улучшения долгосрочной рыночной позиции и конкурентоспособности организации. Конкретные виды целей в области финансовой и стратегической деятельности представлены в таблице 12.

 

Таблица 12

Финансовые и стратегические цели

 

Финансовые цели Стратегические цели
– увеличение темпов роста оборота; – увеличение темпов роста прибыли; – рост дивидендов; – рост рентабельности; – рост дохода на инвестированный капитал; – увеличение потоков денежных средств; – повышение цены акций; – расширение диверсифицированной базы прибыли; – стабильные доходы в условиях спада. – увеличение доли рынка; – повышение качества продукции; – уменьшение затрат по сравнению с конкурентами; – улучшение репутации у потребителей; – улучшение обслуживания потребителей; – признание в качестве лидера в области технологии и продукции; – повышение конкурентоспособности; – расширение возможностей роста; – полное удовлетворение потребителей; – переход на более широкую и привлекательную номенклатуру.

 

И финансовые, и стратегические цели обладают наивысшим приоритетом. Однако, иногда под давлением необходимости краткосрочного улучшения финансовых показателей организации предпочитают отложить реализацию стратегических действий, которые обещают долгосрочное укрепление бизнеса и его конкурентоспособности. Выбор краткосрочных финансовых целей за счет отказа от некоторых стратегических действий целесообразен в случаях:

1) организация находится в сложном финансовом положении;

2) изъятие ресурсов, необходимых для стратегических действий, будет ухудшать показатели организации в течение нескольких лет;

3) предлагаемые стратегические действия являются рискованными и могут оказать непредсказуемые воздействия на рыночную позицию и конкурентоспособность.

Стратегические цели должны быть сконцентрированы на конкурентах. Обычно они направлены на свержение того конкурента, который считается лучшим в отрасли по какой-то конкретной категории.

Формирование целей представляет собой декомпозицию миссии - генеральной цели организации. Эта декомпозиция предполагает построение дерева целей, которое может осуществляться двумя взаимодополняющими подходами:

1.Сведение дерева стратегических целей организации к системе целей по созданию и реализации продуктов на разных рынках.

2.Дополнение системы целей по продукту (рынку) целями, которые характеризуют важнейшие аспекты деятельности организации (развитие персонала, организационная структура, финансовая и т.д.).

Для поставки целей соответствующих уровней и адекватного распределения ключевых ресурсов, рекомендуется следующая система приоритетов:

– приоритеты 1-го уровня – оптимальная (максимальная) концентрация;

– приоритеты 2-го уровня – достаточный минимум;

– приоритеты 3-го уровня – по остаточному принципу.

В результате синтеза принятой системы приоритетов с установленными целями получается система стратегических целевых приоритетов организации. Эту систему можно считать первичным (упрощенным) форматом общей стратегии организации. Для малых организаций (например, для многих представителей малого бизнеса) разработка и реализация стратегий именно в этом формате может оказаться достаточной и вполне эффективной.

На этапе установления миссии и целевых стратегических приоритетов необходимо учитывать данные всех предыдущих этапов стратегического анализа.

Процесс формирования целей и стратегических целевых приоритетов носит название целеполагания. Схематично этот процесс представлен на рис. 10.

 

 

 


Рис.10. Целеполагание

 

При формировании дерева целей и установление целевых приоритетов возникает также проблема учета и согласования связей между целями организации. Проблема эта может быть решена по схеме, представленной на рис.11.

 

 

Рис.11. Система целей организации

 

 

Разрешение конфликта целей может осуществляться следующими способами:

1. Доминирование. Одна цель становиться главной, другие – вторичными.

2. Слияние. Интеграция целей в единую.

3. Компромисс. Упорядочение целей по значимости.

4. Развод по времени и сферам.

В результате цели каждого подразделения должны обеспечивать достижение общей цели организации. При этом необходимо соблюдать следующие требования к процессу формирования целей:

– реальность и достижимость, непротиворечивость законам;

– адекватность внешней среде;

– полный учет требований рынка;

– учет объемов и сроков основных работ;

– учет имеющихся и ожидаемых возможностей и результатов;

– учет персонификации, гибкость и корректируемость;

– учет роста компетенции, прогноза внешней и внутренней эволюции.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
SWOT – анализ организации | Формирование продуктово-маркетинговой стратегии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.