Этические нормы поведения сотрудников ДНД со студентами
Действия сотрудников ДНД в разных ситуациях, которые позволяют успешно решать вопросы охраны общественного порядка в значительной мере определяются умением правильно, тактично и грамотно строить свои отношения со студентами, проявляя при этом культуру и такт.
Сотрудник ДНД обязан вести общение со студентами с уважением, свои требования и замечания излагать в убедительной форме. При обращении к студентам необходимо представиться, предъявить удостоверение и уведомить о цели обращения (по факту правонарушения). Если студент обращается к сотруднику ДНД, необходимо внимательно выслушать и применить методы по решению вопроса согласно его просьбе, а в особых случаях пояснить, куда следует обращаться для решения поставленного вопроса.
В поведении со студентами недопустимы:
1. повышенный тон, грубость, недоразумение
2. ироническое или невежливое изложение замечаний
3. выражения или реплики, которые унижают человеческое достоинство
4. угрозы, поучения и несправедливые замечания
5. предъявление незаслуженных обвинений
6. угрожающие или оскорбляющие жесты или знаки
В разговоре со студентами необходимо проявлять спокойствие, выдержку и рассудительность. Нельзя отвечать грубостью на грубость и в своих действиях и обращении к ним не проявлять личных неприязненных отношений.
Если нарушитель на сделанные ему замечания возбужденно реагирует, необходимо дать ему время успокоиться и потребовать объяснений по поводу его неправильных действий. Разъяснить неправомерность его поведения, ссылаясь на соответствующие законы, постановления и другие нормативные акты.
К документам, которые проверяются относиться аккуратно, не делать в них никаких заметок. Если в документы вложены деньги, записки, бумаги необходимо предложить владельцу самому их достать.
Проверяя документы, необходимо знать, что человек, которого останавливают за какое-либо нарушение коренным образом может изменить свое поведение: вежливый человек может неожиданно стать грубым, приветливый - агрессивным, уравновешенный – нетерпеливым, спокойный – раздражительным, скромный – решительным.
Если студент ведет себя грубо, не повышая голос, необходимо объяснить, что за оскорбление личности, которая несет службу по охране правопорядка, он может быть привлечен к ответственности. Резкость и ирония в разговоре с проверяемым недопустимы.
Необходимо проявлять сдержанность со студентами, находящимися в алкогольном опьянении, если даже они ведут себя агрессивно. Сначала громко, чтобы слышали окружающие, потребуйте прекращения нарушения порядка. Далее необходимо пояснить к какой ответственности может привести их поведение.
Всегда очень важно контролировать свое поведение, особенно во время скопления большого количества людей. Воспользовавшись Вашей ошибкой, некоторые личности могут подталкивать к групповым хулиганским действиям лиц, склонных к нарушению общественного порядка, чтобы спровоцировать Вас на неадекватные действия. Необходимо следить за тем, чтобы своим поведением не спровоцировать нежелательное развитие событий.
Особенной выдержки, уравновешенности и культуры поведения сотрудники ДНД должны придерживаться во время обеспечения общественного порядка и при проведении массовых мероприятий против агрессивно настроенного движения. Когда существует попытка с толпы спровоцировать Вас на неправомерные действия или ответить на грубость физической силой, то в этом случае необходимо проявить максимум сдержанности, культуры поведения и путем разъяснений, ссылаясь на законы, убеждать активных участников движения отказаться от неправомерных действий. При этом не проявлять своих слабостей: несдержанности, возбудимости, жестикуляции, которые могут быть использованы против Вас. Ваши действия всегда должны быть правомерными, понятными для окружающих и обязательно тактичными.
Психологические принципы общения сотрудников ДНД с нарушителями
Основным заданием для сотрудников ДНД при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, в частности, при обеспечении массовых мероприятий – сохранять спокойствие, стараться не вызывать агрессивных реакций у участников движения.
Сотрудник ДНД обязан заботиться об имидже дружинника, при общении проявлять юридическую компетентность, психологический такт, добропорядочность, умение выслушать, а при необходимости – суровость, решительность и мужественность.
Если студент ведет себя вызывающе по отношению к сотруднику ДНД, то не следует повышать голос в ответ и таким же образом вести с ним разговор. Для нейтрализации собственного раздражения в первую очередь необходимо преодолеть желание размахивать руками и громко разговаривать.
Сотрудник ДНД должен держать себя ровно, не опускать голову вниз: во время разговора с оппонентом смотреть прямо в глаза. Говорить надо спокойно, тактично, корректно и одновременно уверенным тоном, избегать противоречий и многословности, излагать свои мысли четко, ясно и кратко.
Инициатору конфликта следует разъяснить, кто есть виновным в конфликте, довести до его сознания к каким последствиям может привести его дальнейшее развитие. Далее необходимо сделать ударение на бессмысленность выбранной нарушителем тактики и потребовать прекращения антиобщественного поведения.
Если нарушитель просит предъявить служебное удостоверение, то необходимо без замедления выполнить эту просьбу. Отказ может быть оценен не только как проявление пренебрежения, но и как признак боязливости дружинника, неуверенности в собственных действиях
Если сотрудник ДНД допустил ошибку, необходимо уметь тактично изменить свою позицию, не вдаваясь в подробности и оправдания, и исправить ошибку, в дальнейшем не допуская подобных действий.
При общении с нарушителями не дозволено вызывать у них агрессивные эмоции и провоцировать открытые конфликты.
Даже при негативном отношении нарушителя к сотруднику ДНД последний должен строить свое общение таким образом, чтобы нормализовать отношения с людьми и установить необходимый уровень понимания.