русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Переменная-счётчик


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1786; Нарушение авторских прав


В программировании часто требуется подсчитать сколько раз происходит какое-нибудь событие. Для создания счётчика таких событий делают следующее:

  • создаётся переменная-счётчик, имя выбирается произвольно;
  • переменная инициализируется, то есть присваивается начальное значение;
  • при каждом событии счётчик увеличивается на единицу.

В примере ниже создаётся и инициализируется переменная number. При каждом нажатии на кнопку вызывается функция counter, которая увеличивает на единицу счётчик и выводит его значение в текстовое поле.

<script type="text/javascript">
var number;
number = 0;
function counter(){
number = number + 1;
document.getElementById('output').value = number;
}
</script>
<input type="button" value="Нажимайте" onClick="counter()"> Количество нажатий: <input id="output" type="text" size="5">

Код в действии



Количество нажатий:

Такой счётчик удобно использовать для перебора элементов массива.

Задание 2

  • Разместите на странице кнопку «Показать следующий элемент» и текстовое поле ввода.
  • По каждому щелчку на кнопке должен выводиться очередной элемент массива «месяцы».

Внешний вид

 

Иногда при достижении определённого значения счётчика (порога) требуется совершить какое-то действие. Это делают следующим образом. При каждом увеличении счётчика сравнивается его значение с заданным порогом. Если он достиг его, то выполняется нужное действие. Ниже показана функция counter из предыдущего примера, в которой добавлена проверка достижения первого десятка нажатий. При этом событии выводится окно сообщения.

function counter(){
number = number + 1;
document.getElementById('output').value = number;
if(number == 10){
window.alert('Десяток!');
}
}

Код в действии



Количество нажатий:

Такую проверку удобно использовать для обнаружения конца массива. Дело в том, что при использовании массивов программисту приходится следить, чтобы номер элемента массива не превышал максимального номера. Например, в массиве «сезон» всего 4 элемента и последний имеет номер 3. Если мы обратимся к пятому элементу, то получим значение undefined (англ. неопределённый).

Задание 3

Доработайте скрипт из предыдущего задания так, чтобы при достижении последнего элемента массива «месяцы» последующие щелчки выводили слово «Конец».

 

Массивы часто используются для того, чтобы упорядочить, пронумеровать данные. Дело в том, что вычислительная машина хорошо «понимает» числа, а человек — слова. Так, в примере ниже дни недели занесены в массив, чтобы по номеру дня вызывать его название и отображать на экране. Номер дня получают с помощью метода getDay объекта Date.

<script>
день = new Array;
день[0]='воскресенье';
день[1]='понедельник';
день[2]='вторник';
день[3]='среда';
день[4]='четверг';
день[5]='пятница';
день[6]='суббота';
сейчас = new Date();
document.write('Сегодня ' + день[сейчас.getDay()]);
</script>

Код в действии Сегодня четверг

 

Задание 4

Доработайте скрипт из предыдущего задания так, чтобы месяц отображался не числом, а своим названием в родительном падеже.

 

Задание 5

Скопируйте на свою страницу приведённый ниже код игрушки «Угадай телеканал», проверьте её работу. Проанализируйте код и измените названия телеканалов на те, которые вы знаете.

Пример кода

<SCRIPT>
телеканал=new Array();
телеканал[0]="ОРТ";
телеканал[1]="РТР";
телеканал[2]="ТВЦ";
телеканал[3]="НТВ";
телеканал[4]="ТВ6";
случай=0;
function picktv(){
дата=new Date()
случай=(дата.getSeconds())%5
}
function whichtv(){
picktv();
предположение=" ";
while (телеканал[случай] != предположение.toUpperCase()){
предположение=prompt("Угадайте мой любимый телеканал: ОРТ, РТР, ТВЦ, НТВ или ТВ6?");
if (предположение.toUpperCase() == телеканал[случай]){
alert("Это мой любимый телеканал!")
}else{
alert("Нет, попробуйте ещё раз.")
}
}
}
</SCRIPT>
<INPUT TYPE="button" VALUE="Угадайте" onclick="whichtv()">



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Массивы | Эффект Appear/Fade (появляться/исчезать)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.