русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вторая форма оператора if


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 805; Нарушение авторских прав


Вторая форма оператора if позволяет достаточно просто записать операторы, которые будут выполняться, если условие ложно.
if (условие){
оператор1;
} else {
оператор2;
}

Если значение условия истинно, то выполняются оператор1; если оно ложно, то выполняются оператор2.

Зарезервированное слово else означает “иначе”, “в противном случае”. Схема алгоритма второй формы оператора if показана на рисунке.

Пример:
if (x>0){
window.alert('x положительно');
} else {
window.alert('x отрицательно или 0');
}

Здесь если х больше нуля, выводится на экран сообщение “x положительно”, в противном случае — “x отрицательно или 0”.

Задание 1

Даны два числа. Вывести с помощью окна сообщения большее из них.

Проанализируем задание. Алгоритм должен быть следующий.

Объявляются переменные x, y и им присваивается произвольные значения, например, 7 и 23.

Если значение первой переменной больше второй, то выводится на страницу первая. Если нет — то выводится вторая.

Схема алгоритма показана на рисунке.

 

 

В предыдущем задании скрипт запускался сразу при загрузке страницы, а значения переменных заданы программистом. Дадим возможность пользователю самому вводить числа и запускать скрипт с помощью кнопки.

Задание 2

В предыдущем скрипте добавьте два текстовых поля для ввода чисел и кнопку «Показать наибольшее».

Внешний вид

От предыдущего задания алгоритм отличается тем, что для переменных x и y значения получаются из текстовых полей. Извлечение значения текстового поля описано ранее в пособии.

Схема алгоритма показана на рисунке.

 

 

При вводе данных пользователи могут ошибаться и вводить совсем не то, что от них требуется. Поэтому программисту приходится проверять данные пользователя. Пусть пользователь должен ввести положительное число.



Задание 3

Разместите на странице текстовое поле с надписью «Введите положительное число» и кнопку «Проверить». Напишите скрипт, который по нажатию кнопки проверяет правильность ввода.

Внешний вид

Проанализируем задание. Алгоритм должен быть следующий.

Объявляется переменная number. Извлекается значение, введённое пользователем в текстовое поле, и сохраняется в переменной number.

Значение переменной number сравнивается с нулём. Если оно положительное, то выводится надпись «Отлично!». В противном случае выводится надпись «Число должно быть положительным».

Схема алгоритма показана на рисунке.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ выбора пользователя | Вложенные операторы if


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.