TEXTCOLOR(С) - установка цвета символов на экране.
TEXTBACKGROUND(С) - установка цвета фона (С = 0,..., 8).
TEXTMODE(W) - установка кода размера экрана (1-40 символов в строке, 3-80 символов).
WHEREX:integer - координата X позиции курсора.
WHEREY:integer - координата Y позиции курсора.
WINDOW(XI, Yl, X2, Y2) - часть экрана, в которой будет распола гаться текст (X1,Y1-координаты левого верхнего угла; Х2, Y2 -координаты правого нижнего угла).
ARC(X, Y, ANG, RAD, С) - рисует дугу с центром в X,Y; радиусом -RAD; углом - ANG (может принимать положительные и отрицательные значения); цвет дуги задается в С (С = О, 1, 2, 3).
BAR (xl, yl, x2, у 2) - рисует столбец, используя стандартный тип и цвет закраски.
BAR3D(xl, yl, x2, y2: integer; глубина: word; вершина: Boolean) -используя текущий тип и цвет закраски рисует трехмерный паралелепипед.
CIRCLE(X, Y,RAD, С) - рисует окружность с центром в X, Y; радиусом RAD; цвет окружности задается в С (С = 0, 1,2, 3).
CLEARDEVICE- процедура очищает устройство и сбрасывает все графические параметры, устанавливая для них те значения, которые предусмотрены по умолчанию (текущий указатель, палитру, цвет, область вывода). Процедура перемещает текущий указатель в точку с координатами (О, О).
CLEARVIEWPORT- очишает текущую область просмотра. При этом используется цвет, сохраненный в Palette(O).
CLOSEGRAPH- процедура восстанавливает исходный режим экрана (который был установлен до инициализации графики) и освобождает в динамически распределяемой области память, используемую графическим драйвером.
COLORTABLE(С1, С2, СЗ, С4) - задает каждому из перечисленных цветов свои оттенки (используется с процедурой PALETTE).
DELLINE- удаляется строка на которой расположен курсор. При этом все строки, расположенные ниже, перемещаются на одну строку вверх (для этого используется программа листания экрана базовой системы ввода-вывода). Внизу экрана добавляется новая строка.
DETECTGRAPH(var драйвер, режим : integer) - возвращает значения выбранного режима и драйвера, которые можно передать в качестве параметров процедуре InitGraph для загрузки соответствующего драйвера:
DRAWPOLY(числ_коорд : word; var коорд_верш) - используя текущий тип прямой и текущий цвет рисует контур многоугольника. Параметр "коорд_верш" является нетипизованным, который содержит координаты каждого пересечения в многоугольнике. Параметр
"числ_коорд" задает число координат в "коорд_верш". Координата состоит из двух слов: значения х и у.
ELLIPSE (X, Y:integer; нач_угол, кон_угол^о^; радХ, радУ : word) -рисует эллиптическую дугу от начального угла до конечного угла, используя (X, Y) в качестве точки центра.
FILLPATTERN(XI, Yl, X2, Y2, С) - заполняет прямоугольное окно с осями координат X1,Y1,X2,Y2 в соответствии с образцом, заданным в PATTERN.C - цвет окна.
FILLPOPY(числ_коорд : word; var коорд_верш) - заполняет многоугольник.
FILLSHAPE(X, Y, Cl, C2) - заполняет область внутри замкнутой фигуры с координатами X,Y цветом С1. Снаружи фигуры - цветом С2.
FLOODFILL(х, у, граница : word) - заполняет ограниченную облать, используя текущий заполнитель.
GETDOTCOLOR (X,Y) - код цвета точки с координатами X,Y.
GETPIC(V, XI, Yl, X2, Y2) - копирует прямоугольную область с координатами XI, Y1, Х2, Y2 в переменную V.
GETARCCOORDS(var координаты : ArcCoordsType) - позволяет пользователю выдавать запрос о координатах последней команды Arc.
GETASPECTRATIO(var Хк, yk : word) - возвращает действующую разрешающую способность графического экрана, с помощью которого можно вычислить коэффициент относительного удлиннения (xk,yk).
GETCOLOR:word - возвращает текущее значение основного цвета, установленное при предыдущем успешном обращении к процедуре SetColor. GETBKCOLOR:word - возвращает текущее значение фонового цвета.
GETDEFAULTPALETTE(var палитра: PaletteType) - возвращает запись описания палитры.
GETFILLPATTERN(var образец_заполнителя: Fill-PatternType) -возвращает текущий образец заполнителя, заданный последним обращением к процедуре SetFillPattern.
GETFILLSETINGS(var информ_заполн: FillSettingsType) - позволяет выдавать запрос о текущем типе заполнителя и его цвете, которые установлены процедурами SetFill-Style или SetFillPattern.
GETMODERANGE(GraphDriver: integer; var LoMode, HiMode: integer) - для данного драйвера возвращает наименьший и наибольший графический режим.
GETPALETTE(var палитра : возвращает текущую палитру и ее размер.
GETPALETTESIZE:word - возвращает размер таблицы палитры цветов.
GETPIXEL (X,Y: integer): word - получает значение элемента изображения в точке X,Y.
GETTEXTSETTINGS(var Textlnfo: TextSettingsType) - возвращает текущий тип текстового шрифта, его направление, размер и выравнивание, установленные с помощью процедур SetTextStyle и SetText Justify.
GETVIEWSETTINGS(var ViewPort: ViewPortType) - позволяет пользователю выдать запрос о текущей области просмотра на экране и параметрах "вырезанного" изображения.
INSTALLUSERDRIVER(имя: string; AutoDetectPtr: pointer): word -включает в таблицу устройств фирмы BGI (Борланд) драйверы, поставляемый другими фирмами.
INSTALLUSERFONT(имя_файла_шрифта : string) - устанавливает новый шрифт, не предусмотренный в системе фирмы Борланд.
LINE(xl, yl, х2, у2 : integer) - рисует прямую линию из точки (xl, yl) в точку (х2, у2).
LINEREL(Dx, Dy) - проводит прямую в точку, заданную относительным расстоянием от текущего указателя (СР).
LINETO(х, у : integer) - рисует прямую линию из точки, в которой находится текущий указатель, в точку (х,у).
LOWVIDEO- выбирает символы с пониженной яркостью. MOVETO(х, у: integer) - перемещает текущий графический указатель (СР) в точку (х,у).
MOVEREL(Dx, Dy : integer) - перемещает текущий указатель (СР) на расстояние, заданное относительными координатами от его текущей позиции.
NORMVIDEO- задает необходимость считывания текущего атрибута текста из позиции курсора во время загрузки и запуска программы.
OUTTEXT(строка : string) - пересылает строку на устройство вывода в то место, в котором находится текущий указатель.
OUTTEXTXY(X, Y: integer; текст_строка: string) - пересылает строку на устройство вывода.
PATTERN(DESIGN) - определяет образец, используемый процедурой FILLPATTERN.DESIGN - идентификатор массива 8*8 типа byte. Последовательность 1 и 0 определяет образец битов, которые будут изображены цветом С.
PIESLICE(х, у: integer; нач_угол, кон_угол, радиус: word) - рисует и заполняет цветом сектор круга. Точка (X,Y) при этом используется в качестве центра окружности, а сектор рисуется от начального угла до конечного угла.
PUTIMAGE(xl, yl, x2, y2,: word; var бит_масс; дв_опер : word) -выводит из буфера на экран двоичный образ заданной области экрана.
PUTPIXEL(х, у: integer; эл_изображ: word) - строит элемент изображения) в точке (х, у).
PUTPIC(V, X,Y) - копирует содержимое переменной V в область экрана, заданную левой верхней координатой X,Y
RECTANGLE(xl, yl, x2, x2 : integer) - рисует прямоугольник, используя текущий цвет и тип строки.
REGISTERBGIDRIVER(драйвер: pointer): integer - регистрирует в графической системе загруженный пользователем или скомпонованный с программой драйвер формата BGI (формат фирмы Борланд).
REGISTERBGIFONT(шрифт : pointer) : integer - регистрирует загружаемый пользователем или скомпонованный с программой шрифт формата BGI (формат фирмы Борланд) в графической системе. RESTORECRTMODE- возвращает режим экрана в исходное состояние (то, какое существовало до инициализации графики).