Роль и значение розничных цен в формировании потребительского рынка и жизненного уровня населения. Свободные розничные цены и их формирование. Формы, способы и границы государственного регулирования цен на потребительском рынке.
Оптовые и розничные торговые надбавки (скидки), их экономическое содержание. Поэлементный состав торговых надбавок (скидок), их дифференциация по товарным группам, торговым системам и с учетом других факторов. Формирование издержек обращения как основы цены торговых услуг. Использование обратной калькуляции для принятия решения о закупке товаров.
Особенности установления тарифов на потребительские услуги. Цены и тарифы на бытовые услуги. Факторы, определяющие уровень цен и тарифов на бытовые услуги. Особенности формирования себестоимости бытовых услуг. Обоснование прибыли в ценах и тарифах на бытовые услуги. Дифференциация тарифов с учетом качества услуг, срочности исполнения заказов, категории потребителей и других факторов.
Цены и тарифы на коммунальные услуги. Факторы, определяющие уровень цен и тарифов. Дифференциация тарифов с учетом территориального фактора, категории потребителей, установленных норм расхода. Механизм государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги. Необходимость устранения перекрестного субсидирования и обеспечение окупаемости затрат на оказание коммунальных услуг.
Цены на продукцию общественного питания, особенности их формирования. Порядок определения продажной цены на блюда. Наценки для различных категорий предприятий общественного питания.