русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

X Y22M РАЗМЕР GAMMA ALFA R15


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 770; Нарушение авторских прав


А такие имена, наоборот, ошибочны:

4ABC - начинается с цифры;

Y.22 - содержит недопустимый символ - точку;

A+B - содержит недопустимый символ - знак "+";

РАЗМЕР ПАЛЬТО - пробелы в имени недопустимы.

Выбор имени следует осуществлять исходя из логической или физической сущности обозначаемого объекта, при этом рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. в пределах области определения имя должно быть уникальным (каждому имени должен соответствовать лишь один обозначаемый объект и, наоборот), в противном случае соответствие между именем и обозначением объекта будет неоднозначным;
  2. в качестве имён не разрешается использовать служебные слова;
Служебные слова языка Паскаль
AND FILE OF TYPE
ARRAY FOR OR UNTIL
BEGIN FUNCTION PACKED VAR
CASE GOTO PROCEDURE WHILE
CONST IF PROGRAM WITH
DIV IN RECORD  
DO LABEL REPEAT  
DOWNTO MOD SET  
ELSE NIL THEN  
END NOT TO  
  1. в языке определён некоторый набор заранее предопределённых имён, их называют стандартными; программист может предопределить эти имена (использовать не по стандартному значению), но делать это не рекомендуется;
Стандартные идентификаторы языка Паскаль
Константы Типы Процедуры Функции Файлы
FALSE BOOLEAN GET ABS INPUT
TRUE CHAR NEW ARCTAN OUTPUT
MAXINT INTEGER PACK CHR  
  REAL PAGE COS  
  TEXT PUT EOF  
    READ EOLN  
    READLN EXP  
    RESET LN  
    REWRITE ODD  
    UNPACK ORD  
    WRITE PRED  
    WRITELN POUND  
      SIN  
      SQR  
      SQRT  
      SUCC  
  1. Длинные имена или имена, состоящие из нескольких слов, следует сокращать, например, в качестве имени выбрать его первые три согласные буквы:

 



РАЗМЕР ------------------------------- РЗМ
ДЛИНА СТОРОНЫ ------------------------------- ДЛН
GAMMA ------------------------------- GMM
  1. следует избегать схожих по виду имён (AX1 и AXI), подобных по написанию символов в пределах одного идентификатора (DO20, где второй символ - буква O, последний - цифра 0);
  2. если в имени нужно использовать цифры, то лучше писать их в конце идентификатора (A32, REG15).

Рассмотрим несколько подробнее, для обозначения каких объектов и конструкций служат имена (идентификаторы). Прежде всего, следует отметить, что имена используются для обозначения данных - величин, над которыми в программе используется для обозначения данных - величин, над которыми в программе производятся некоторые действия. Постоянные величины, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами. Константы в программе могут быть представлены либо непосредственно своим значением (числом, строкой), либо именем. Для некоторых констант в языке определены стандартные имена. Величины, которых могут изменяться в процессе выполнения программы, называются переменными. Переменные в программе могут быть представлены только именем. В машине каждой величине отводится определённая область памяти, где хранится её значение.

Данные могут быть различных типов. Например, константа может быть числом (целым или вещественным), строкой. Переменная, подобно константе, также может быть арифметической (значение переменной - число) или строковой (значение переменной - строка). Арифметические переменные могут быть целыми или вещественными. Тип константы определяется формой её записи. Задание типа переменной осуществляется с помощью указания некоторого имени (стандартного или определённого пользователем) в специальной конструкции языка, называемой описанием. Переменным вещественного вида соответствует имя - REAL, целого - INTEGER.

И наконец, имена используются для обозначения всей программы и отдельных её частей (процедур и функций), дающих описание некоторого сложного действия или группы действий, производимых над данными и имеющих некоторое самостоятельное значение. Алгоритмы отдельных широко используемых процедур и функций уже составлены разработчиками языка, и их программные описания хранятся в машине в специальной области памяти. Для этих процедур и функций установлены стандартные имена, а сами они называются стандартными процедурами и стандартными функциями. Программист, как только ему потребуется указанный алгоритм, вызывает необходимую процедуру или функцию, указывая программе её имя и данные, которые её необходимы.

Пример 6

Для иллюстрации введённых понятий рассмотрим программу, реализующую тривиальный алгоритм сложения двух произвольных действительных чисел и печати результата:

Program SUMMA;
Var A, B, C : Real;
Begin
Read(A,B);
C := A + B;
Writeln(РЕЗУЛЬТАТ СУММИРОВАНИЯ);
Writeln('C=',C)
End.

Первая строка является заголовком программы, где PROGRAM - служебное слово, SUMMA - имя программы. Далее идёт раздел описания данных, в котором переменные A, B, C, участвующие в вычислениях, объявлены как переменные действительного типа. Здесь VAR - служебное слово, обозначающее раздел описания переменных, REAL - стандартное имя, обозначающее действительный тип. Описание всех переменных программы обязательно! BEGIN, END - служебные слова, ограничивающие раздел операторов. После служебного слова END, определяющего одновременно и конец программы, ставится точка. Оператор ввода READ осуществляет вызов стандартной процедуры ввода, в результате выполнения которой переменные А и В получат (приобретут) задаваемые числовые значения. Эти значения являются, как правило, исходными данными решаемой задачи.

Следующий оператор - оператор присваивания - обозначается символом :=, справа от которого стоит вычисляемое выражение, а слева - имя переменной, которой присваивается вычисленное значение. Оператор WRITELN - оператор вывода - также является вызовом стандартной процедуры. Если в этом операторе указана константа, то она непосредственно выводится на печать, если указано имя переменной, то на печать выводится её значение. В примере осуществляется печать текстов, заключённых в апострофы, а затем значения переменной С. Точка с запятой в языке Паскаль является разделителем между операторами. Пробелы являются разделителями между именами, числами и служебными словами, причём внутри имён, чисел и служебных слов пробелы встречаться не должны. Операторы в программе, если нет специальных указаний, выполняются слева направо и сверху вниз (естественный ход выполнения программы).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы Паскаля | Процедуры и функции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.