русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Задание


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1257; Нарушение авторских прав


Придумать примеры из жизни, иллюстрирующие данную конструкцию.

Пример

Составить программу планирования закупки товара в магазине на сумму, не превышающую заданную величину.

Решение

Обозначим через x, k - соответствующую цену и количество товара, через p - заданную предельную сумму, через s - общую стоимость покупки. Начальное значение общей стоимости покупки (S) равно нулю. Значение предельной суммы считывается с клавиатуры. необходимо повторять запрос цены и количества выбранного товара, вычислять его стоимость, суммировать ее с общей стоимостью и выводить результат на экран до тех пор, пока она не превысит предельную сумму р. В этом случае на экран нужно вывести сообщение о превышении.

Program Example_10;
Var x, k, p, s : Integer;
Begin
WriteLn('Введите цену товара и его количество');
ReadLn(x,k);
s:=s+x*k;
WriteLn('Стоимость покупки равна ',s);
Until s>p;
WriteLn('Суммарная стоимость покупки превысила предельную сумму');
End.

При описании циклов с постусловием необходимо принимать во внимание следующее:

перед первым выполнением цикла условие его окончания (или продолжения) должно быть определено;
тело цикла должно содержать хотя бы один оператор, влияющий на условие окончания (продолжения), иначе цикл будет бесконечным;
условие окончания цикла должно быть в результате выполнено.

Решение задач

  1. Определить значение переменной s после выполнения следующих операторов:

s := 0; i := 1;
Repeat s := s + 5 Div i; i := 1 - 1; Until i<=1;

  1. Произведение N первых нечетных чисел равно p. Сколько сомножителей взято?
  2. Числа Фибоначчи (fn) определяется формулами: f0 = f1 = 1; fn = fn = fn-1 + fn-2 при n=2, 3,... Составить программу:
определения f - 40-е число Фибоначчи;
поиска f - первого числа Фибоначчи, большего m (m>1);
вычисления s - суммы всех чисел Фибоначчи, которые не превосходят 1000.
  1. Составить программу, проверяющую, является ли заданное натуральное число совершенным, то есть равным сумме своих положительных делителей, кроме самого этого числа.
  2. Показать, что любой оператор цикла с предусловием можно записать с помощью условного оператора и оператора цикла с постусловием.
  3. Показать, что любой оператор цикла с постусловием можно записать с помощью условного оператора и оператора цикла с предусловием.
  4. Дана непустая последовательность натуральных чисел, за которой следует 0. Вычислить сумму положительных элементов последовательности, порядковые номера которых нечетны.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цикл с постусловием | Алгоритм Евклида


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.