русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Условный оператор


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 883; Нарушение авторских прав


Примечание. Для занятия необходимо подготовить плакаты (таблицы, рис. 2), поясняющие работу условного оператора.

Полный условный оператор
If <условие> Then <оператор 1> Else <оператор 2>

Выполнение условного оператора начинается с вычисления значения логического выражения, записанного в условии. Простые условия записываются в виде равенств или неравенств. Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций. Если условие истинно, то выполняется < оператор 1>, в противном случае - <оператор 2>. Если в качестве оператора должна выполниться серия операторов, то они объединяются в операторные скобки Begin-End.

Разбор оператора можно выполнить на следующем простом примере.

Пример:

Вывести на экран большее из двух данных чисел.

Program Example_2;
Var x, y : integer;
Begin
Writeln('введите 2 числа');
Readln(x,y); {вводим два целых числа через пробел}
If x>y Then Writeln(x) {если (If)x больше y, то (Then) выводим x,}
Else Writeln(y); {иначе (Else)выводим y}
Readln;
End.

Введем два числа 5 и 7 - значение переменной x равно 5, а значение переменной y - 7 (x=5, y=7). Условие x>y не выполняется, так как 5 не больше 7, - работает оператор, стоящий после else, то есть writeln(y), а следовательно, на экране появится 7.

Примечание. Обратите внимание учащихся на то, что перед служебным словом else разделитель точка с запятой не ставится.

Неполный условный оператор
If<условие> Then <оператор>

Ветвь Else может отсутствовать, если в случае невыполнения условия ничего делать не надо. Например, если значение переменной x меньше 0, то поменять его на противоположное. В программе такой условный оператор выглядит следующим образом:

If x<0 Then x:= -x;

В первом случае условный оператор называется полным, а во втором - неполным.



Пример

Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (0,5).

Решение

Обозначим: x - число, вводимое с клавиатуры пользователем (это переменная целого типа). Принадлежность числа x интервалу (0,5) определяется следующей системой неравенств:
X принадлежит заданному интервалу лишь в том случае, если одновременно выполняются оба условия:

Program Example_3;
Var x : Integer;
Begin
Writeln('Введите число x');
Readln(x);
If (x>0) And (x<5) Then Writeln(x,' принадлежит интервалу(0,5)')
Else Writeln(x,' не принадлежит интервалу');
End.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логический тип данных | Вложенные операторы условия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.