Фактор
| Возможные последствия
|
Переход к более дорогим изданиям, уменьшение интереса к книгам в мягкой обложке.
| Увеличение оборотов книжного рынка и, соответственно, доходов издательств.
|
Активное развитие сетевой книжной торговли, появление современных форматов торговли, распределительных центров.
| Увеличение пропускной способности торговой сети, в будущем возможно освоение регионов.
|
Развитие интернет-торговли книгами, появление книжных интернет-магазинов.
| Привлечение более молодой части аудитории, появление дополнительного канала сбыта.
|
Создание ассоциаций издателей и книгораспространителей (РКС, АСКИ, АСКР).
| Потенциальная консолидация отрасли, возможность отстаивать интересы участников рынка на государственном уровне, а также возможность проводить масштабные исследования рынка, которые необходимы для перспективного планирования.
|
Увеличение доходов населения.
| Потенциальное увеличение оборотов книжного рынка.
|
Успешные проекты сотрудничества издателей и киноиндустрии («Ночной дозор», «Мастер и Маргарита»).
| Дополнительные возможности рекламы книг, в результате - увеличение объемов продаж.
|
Разработка эффективных маркетинговых стратегий отдельными крупными издательствами.
| Более детальное изучение потребительских предпочтений, повышение уровня информированности потребителей о новинках книжного рынка.
|
Ожидаемая приватизация государственных издательств и полиграфических предприятий.
| Возможность реорганизации полиграфических предприятий за счет сторонних инвестиций.
|
Привлечение инвестиций в книжную торговлю и издательский бизнес («Топ-книга», «Олма Медиа Групп»).
| Развитие региональной книжной торговли.
|