Фактор
| Последствия
|
Низкая рентабельность рынка - 8-10%, что свидетельствует о нестабильном финансовом положении отрасли; медленная оборачиваемость средств.
| Высокие риски для потенциальных инвесторов, в результате - отсутствие предложений от западных и российских инвестиционных компаний.
|
Несовершенная система налогообложения издательств.
| Рост издержек у издательских компаний, уменьшение прибыли, вынужденное занижение фактических тиражей.
|
Ярко выраженная концентрация издательского и книготоргового бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге на фоне сильнейшего дефицита книготорговых и издательских компаний в остальных регионах.
| Кризис перепроизводства, вызванный отсутствием региональных рынков сбыта, уменьшение продаж из-за сокращения количества покупателей, общее падение интереса к чтению.
|
Плохо развитая торгово-розничная сеть, сильно отстающая в развитии от издательского рынка.
| Ограничение пропускной способности каналов сбыта, уменьшение объема рынка в стоимостном выражении.
|
Неудовлетворительное состояние отечественной полиграфической базы, неясные перспективы государственных типографий; высокие цены на бумагу.
| Стоимость книг растет, в результате они становятся недоступны значительной группе потребителей с низким доходом.
|
Низкие (по сравнению с европейскими странами) цены на книги при сравнимых ценах на полиграфию и бумагу.
| Ухудшение качества книг из-за экономии на оплате квалифицированного персонала, уменьшение доходов издательств.
|
Сокращение населения России и падение интереса к чтению у россиян, особенно у молодой части читательской аудитории.
| Сокращение числа потребителей книг, пессимистические перспективы книжного рынка из-за резкого уменьшения целевой аудитории.
|
Недостаточное государственное регулирование книжной отрасли, отсутствие помощи государства издателям и книготорговым компаниям.
| Медленное развитие книжного бизнеса, высокие риски для потенциальных инвесторов.
|
Непрозрачность рынка - нет единой системы учета выпущенной и проданной книжной продукции, нет открытых данных по оборотам компаний.
| Отсутствует официальная статистика продаж, невозможно точно подсчитать объем и потенциальную емкость рынка. Высокие риски для потенциальных инвесторов.
|
Практически полное отсутствие маркетинговой стратегии, направленной на продвижение конкретной продукции к конкретному покупателю.
| Издательства теряют потребителей, поскольку отсутствует рекламная стратегия продвижения. Происходит необоснованное расширение ассортимента за счет повторяющихся позиций, что приводит к снижению объемов продаж.
|
Острый дефицит квалифицированных кадров на всех уровнях управления компанией.
| Ухудшение качества продукции, в результате - уменьшение доходов издательств.
|