русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Практическая работа


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 688; Нарушение авторских прав


Упражнение Заливка незамкнутых кривых

1. Откройте страницу General диалогового окна Option (Tool‑Options‑Document‑General)

2. Установите флажок Fill Open Curves (Использовать заливку для незамкнутых кривых)

3. Любым инструментом создайте незамкнутую кривую и залейте ее, используя инструмент Fill (Заливка).

Упражнение Рисование линии с помощью инструмента Freehand (Кривая) или Polyline (Ломаная)

1. Выберите инструмент Freehand (Кривая) в наборе инструментов. Начните перетаскивание указателя мыши по произвольной траектории на странице документа, как только кнопка мыши будет отпущена, процесс рисования линии завершится. Для рисования прямой сначала щелкните в ее начальной точке, а затем - в конечной.

2. Выберите инструмент Polyline (Ломаная). Создание кривой произвольной формы выполняется аналогично путем протаскивания указателя мыши, однако после отпускания кнопки мыши указатель инструмента остается активным, рисование можно продолжать. Завершается рисование двойным щелчком.

3. Выделив любую из созданных линий попробуйте менять ее свойства (толщина линии, завершители линии, тип линии и т.п.) с помощью панели свойств.

Упражнение Построение 3-точечной кривой

1. Выберите инструмент. Нажмите кнопку мыши в начальной точке будущей дуги, перетащите указатель инструмента в конечную точку будущей дуги и отпустите кнопку. Обратите внимание, что инструмент остается активным.

2. Теперь по мере перемещения указателя за ним от зафиксированных начальной и конечной точек потянется вершина будущей дуги. Щелчок мыши определит окончательную форму фигуры.

Упражнение Рисование инструментами Bezier и Реп

1. Выберите инструмент Bezier и щелкните один раз в любом месте страницы документа, чтобы определить начальное положение вашей кривой.

2. Щелкните еще раз в другом месте страницы. Обратите внимание, что узлы автоматически соединяются прямой линией.



3. Теперь нажмите, но не отпускайте кнопку мыши и перетаскивайте указатель в любом направлении. Обратите внимание, что второй и третий узлы кривой автоматически соединяются между собой изогнутой линией.

4. Точка, которую вы перетаскиваете, является одной из направляющих точек. Чем дальше вы ее перетаскиваете, тем более выгнутой становится кривая. Отпустите кнопку мыши. Направляющие точки останутся на экране. Таким образом вы создали кривую Безье из трех узлов.

5. Работа с инструментом Реп по созданию кривой проводится аналогично. При перемещении указателя, который остается активным до определения нового узла, вы заметите появление предварительного образа вашей кривой. Чтобы определить конечный узел кривой, используйте двойной щелчок мышью.

6. Для создания замкнутой кривой любым из этих инструментов необходимо щелкнуть на первом узле кривой. Начальная и конечная точки сольются.

Упражнение Использование инструмента Shape (Форма) и кнопок панели свойств при построении кривых

1. Инструментом Ellipse нарисуйте эллипс любого размера. Преобразуйте фигуру в кривые (Ctrl+Q)

2. Выберите инструмент Shape (Форма). Обратите внимание, что на панели свойств появились кнопки для работы с сегментами и узлами кривой. Выделите все узлы вашей кривой (кнопка Select АН).

3. Щелкните на кнопке Add Node (Добавить узлы) или нажмите клавишу «+» на цифровой клавиатуре. Обратите внимание, что посредине каждого из сегментов появились новые узлы.

4. Выделите любой из сегментов и щелкните на кнопке Convert То Line (Преобразовать кривую в прямую) панели свойств. Выделенный сегмент станет прямой линией, а направляющие точки смежных узлов исчезнут.

5. Щелкните на каком-нибудь другом узле кривой и перетащите любую из его направляющих точек в произвольном направлении. Проследите, как изменяется форма кривой при перемещении направляющих точек.

6. Теперь попробуйте изменить положение не направляющей точки, а самого сегмента, нажав на нем кнопку мыши и перетащив в сторону. При перемещении кривой все остальные его части также меняют свое положение, а узлы остаются на месте.

7. Выделите любой узел, нажмите кнопку Make Node Smooth (Сглаженный узел). Перетащите направляющую точку этого узла в любом направлении. Обратите внимание, что ее можно переместить только в одном определенном направлении. Теперь нажмите кнопку Make Node A Cusp (Точка перегиба) и выполните те же действия, Заметьте, что линии с обеих сторон от точки перегиба могут изменять форму независимо друг от друга.

8. Не снимая выделения с узла, щелкните на кнопке Break Curve (Разъединить кривую). Внешний вид кривой не изменится, но в этой точке будут находиться уже два узла, лежащие один над другим. Перетащите один из них, и разрыв станет очевидным. Эти узлы являются начальной и конечной точкой вашей кривой.

9. Выделите один из концевых узлов кривой и, удерживая клавишу Shift, щелкните на другом концевом узле. Затем щелкните на кнопке Extend Curve То Close (Замкнуть кривую). Кривая вновь станет замкнутой, и ее концы соединятся прямой.

10. Отмените последнее действие, чтобы разъединить кривую. Щелкните на кнопке Align Nodes (Выровнять узлы). В появившемся диалоговом окне должны быть выставлены все флажки, щелкните ОК. После этого начальная и конечная точки совпадут. Выделите их и щелкните на кнопке Join Two Nodes (Объединить два узла). Кривая снова станет замкнутой, а вместо двух узлов останется один.

11. Выделите несколько узлов вашей кривой одновременно. Щелкните на кнопке Stretch And Scale Nodes (Растяжение и масштабирование узлов). При нажатой клавише Shift (преобразование от центра) перетащите один из угловых маркеров. Все узлы изменят свое местоположение, а относительное расстояние между ними останется прежним.

12. Не отменяя выделение узлов, щелкните на кнопке Rotate And Skew Nodes (Поворот и наклон узлов). Используя появившиеся маркеры, можно поворачивать или наклонять выделенные сегменты.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заливка незамкнутых кривых | Другие инструменты рисования линий


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.