русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Товаров и услуг


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 785; Нарушение авторских прав


Взаимодополняемость благ –свойство товаров или услуг удовлетворять потребности (личные или производственные) лишь в комплексе друг с другом.

Взаимодополняемые блага называются комплементарными товарами.

Взаимодополняемость бывает абсолютной (жесткой), когда одному благу соответствует определенное количество другого блага, например лыжи и крепления к ним, и относительной, например чай и сахар, автомобиль и бензин.

График жесткой взаимодополняемости имеет одну точку пересечения кривых безразличия с любой бюджетной линией (рис. 5.18)

 
 


Y

           
     
 
 

 


C3

M U3

C2

U 2

H C 1

U 1

 

 
 


0 N G X

Рис. 5.18. Абсолютная (жесткая) взаимодополняемость

 

Однако чаще имеет место относительная взаимодополняемость, которая может быть выражена кривыми безразличия, изображенными на рис. 5.19.

Y

 

C

 
 

 


U3

U2

D U1

 

0 X

 

Рис. 5.19. Относительная взаимодополняемость

Если два продукта взаимодополняемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

Величину обратной связи можно подсчитать с помощью коэффициента перекрестной эластичностиEDxy, показывающего эластичность спроса на одно благо относительно цен на другое благо:

EDxy = (dQx/Qx)/(dPy/Py), (5.7)

 

Отрицательная перекрестная эластичностькомплементарных благ (EDxy < 0) означает, что спрос на благо У изменяются в противоположных направлениях. Чем меньше эластичность, тем больше взаимодополняемость.

Поэтому жесткая взаимодополняемость имеет коэффициент перекрестной эластичности EDxy = - ∞. это означает, что бесконечно малое увеличение цен на благо У приводит к полному исчезновению спроса на благо Х.



Взаимодополняемость благ –свойство благ (товаров или услуг) удовлетворять потребности (личные или производственные) за счет друг друга.

Взаимозаменяемые блага называются товарами-субститутами.

Графически совершенная взаимозаменяемость изображается параллельными кривыми безразличия (рис.5.20). Предельная норма замещения в этом случае постоянна: MRS = const.

Y

 

 
 

 

 


H

U3

U2

U1

 

 

 
 


0 G X

Рис. 5.20. Совершенная взаимозаменяемость

Y

 

 

 
 

 


U2

U1

 

 

0 X

 

Рис. 5.21. Относительная взаимозаменяемость

Если два продукта взаимозаменяемы,между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь.

Ее величину можно подсчитать с помощью коэффициента перекрестной эластичности ЕDxy (см. формулу 5.7).

Положительная перекрестная эластичность товаров-субститутов (ЕDxy > 0) означает, что спрос на благо Х и цена на благо У изменяются в одном направлении. Чем больше эластичность спроса на благо Х по отношению к цене блага У, тем выше степень взаимозаменяемости двух благ.

Поэтому совершенная субституция имеет коэффициент перекрестной эластичности ЕDxy = + ∞. Это означает, что бесконечно малое увеличение цен на благо У приводит к почти полному перемещению спроса на благо Х.

Теория взаимозаменяемости ресурсов аналогична теории взаимозаменяемости потребительских благ.

Понимание взаимодополняемости и взаимозаменяемости благ имеет важное значение для анализа правил поведения агентов и закономерностей ценообразования в условиях рыночной экономики.

Эффективная ценовая стратегия не может осуществляться без учета взаимодополняемости и взаимозаменяемости благ.

 

Литература

 

Базовый учебник:Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. Гл. 4.

Основное содержание данной темы раскрыто в учебниках К. Макконнелла, С. Брю (гл. 23) и П. Самуэльсона (гл. 21).

Более углубленное понимание предмета с включением математичес­ких методов анализа дается в книгах У. Баумоля (гл. 8), Э. Маленво (гл. II), А. Н. Чеканского и Н. Л. Фроловой (гл. 1—5). История вопроса излагается в работе К. Б. Козловой и Р. М. Энтова. Строгую теоретическую проработку вопроса и возможности применения теоретических выводов на практике можно найти в книгах А. Маршалла и Дж. Р. Хикса.

Алчиан А. Значение измерения полезности // Теория потре­бительского поведения и спроса. С. 337—369.

Бем-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных ценнос­тей. Часть I // Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. М.: Экономика, 1992. С. 253—347.

Винер Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее кри­тики // Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993. С. 78—116.

Джевонс У. С. Об общей математической теории политической экономии // Теория потребительского поведения и спроса. С. 67—69.

Интриллигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Прогресс, 1975'. С. 199—229.

Козлова К. Б., Энтов Р. М. Теория цены. Гл. 2, 3. М.: Мысль, 1972. С. 67—122.

Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эф­фект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса // Теория потребительского поведения и спроса. С. 304—325.

Маленво Э. Лекции по микроэкономическому анализу. М.: Нау­ка, 19852. Гл. II. С. 23—51.

Маршалл А. Принципы... Т. 1. Кн. III. Гл. 1—4. С. 145—182.

Серебряков Б. Г. Теории экономического равновесия. Гл. 1. М.: Мысль,1973. С.22—53.

Современная экономическая мысль. Гл. 12. С. 317—358. Хикс Дж. Р., Аллен Р. Г. Д. Пересмотр теории ценности // Теория потребительского поведения и спроса. С. 117—141.

Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал. Гл. I—III. M.: Прогресс, 1988. С.103—148.

Чеканский А. Н., Фролова Н. Л. Теория поведения потребите­лей и рыночный спрос. М.: ТЕИС, 1996. Гл. 1—5. С. 5—101.

Friedman D. Price Theory. Cincmato. 1986. Ch. 3, 4. P. 36—98

 

ЭТ ТЕМА 06. Производство экономических благ

Учебные цели

1. Изучить производственную функцию, выяснить, каким образом она выражает связь между структурой затрат и выпуском продукции, а также графически изобразить ее с помощью карты изоквант.

2. Обратить внимание на закон убывающей предельной производительности.

3. Уяснить суть правила наименьших издержек и правило максимизации прибыли.

4. Изучить содержание технической и экономической эффективности.

5. Раскрыть содержание предельной нормы технологического замещения ресурсов.

6. Обратить внимание на различные виды эффектов масштаба производства.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эффект дохода и эффект замещения | Производство с одним переменным фактором.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.