русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

И его количества.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 697; Нарушение авторских прав


Функция полезности– функция, показывающая убывание предельной полезности блага с ростом его количества:

 

MU = d(TU)/ dQ (5.1)

 

Но еще в ХУ111 в. А. Смит сформулировал парадокс стоимости воды и алмаза.

«Почему вода, которая так необходима для жизни человека, стоит так дешево, а алмазы, которые практически бесполезны, стоят так дорого?»

Общая полезность воды большая, а предельная – маленькая; у алмазов – наоборот, общая полезность мала, а предельная – велика. Цены же определяются не общей, а предельной полезностью.

 

P

Излишек потребителя

 

S

P2

 

D

Общие затраты

 

0 Q1 Q

 

а) вода

 

P

Излишек потребителя

S

 

 

P2

 

D

Общие затраты

 
 


0 Q2 Q

(алмаз)

Рис. 5.3. Парадокс воды и алмаза

Основные постулаты теории поведения потребителя.В современной теории потребительского выбора предполагается, что: 1) денежный доход потребителя ограничен; 2) цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами; 3) все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов; 4) потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.

Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:

1) Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.

2) Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пересыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.

3) Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя.

4) Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.



5) Убывающая предельная полезность. Предельная полезность какого-либо блага зависит от его общего количества, которым располагает данный потребитель.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Потребительский выбор и его особенности | Положение равновесия потребителя (в кардиналистской теории)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.