русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Антимонопольное регулирование экономики.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 603; Нарушение авторских прав


Тема: Конкуренция и монополия: типы рыночных структур.

Сущность и функции конкуренции.

Совершенная конкуренция.

Несовершенная конкуренция.

Антимонопольное регулирование экономики.

1.Конкуренция – это экономическое соперничество между субъектами рыночного хозяйства за предпочтение потребителей (за доллар потребителя) в целях получения максимальной прибыли. Зарождение конкуренции исторически относится к простому товарному производству. Особое развитие конкуренция получила с переходом к крупному товарному производству. В XX и XXI столетиях конкуренция во всех странах сознательно используется в качестве одной из движущих сил экономического и социального прогресса. Положительная роль конкуренции проявляется в ее функциях:

· формирует рыночную цену, т.е. цену равновесия;

· ограничивает рост цен и обеспечивает доступность товаров и услуг для основной массы населения;

· обеспечивает эффективное функционирование рыночного механизма и тем самым способствует максимизации валового внутреннего продукта;

· устанавливает соответствие между вложениями факторов производства и доходами, в том числе затратами труда и заработной платой;

· стимулирует научно-технический прогресс и высокое качество выпускаемой продукции;

· пронизывая все связи производства и потребления конкуренция является средством достижения сбалансированности между спросом и предложением.

По методам ведения конкуренцию в экономической литературе принято разделять на ценовую и неценовую или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества.

Конкуренция на основе цены восходит к временам свободного рынка, когда снижение цены было той основой, с помощью которой производитель выделял свой товар, привлекал к нему внимание и в конечном итоге завоевывал себе долю рынка. В современных условиях ценовая конкуренция применяется:



· фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, поскольку у аутсайдеров нет сил и возможностей для соперничества в сфере неценовой конкуренции;

· для проникновения на рынки с новыми товарами;

· для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.

Ценовая конкуренция бывает прямой и скрытой. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают общественность о снижении цен на выпускаемые товары. При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

Неценовая конкуренция – это экономическое соперничество на основе высокого качества, современного дизайна, рекламы и маркетинга. К числу неценовых методов конкуренции также относят:

· предоставление покупателям бесплатных дополнительных услуг;

· зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый;

· выпуск товаров с меньшим энергопотреблением, сниженной металлоемкостью и обеспечивающих предотвращение загрязнения окружающей среды;

· поставка оборудования уже не под «ключ», а на условиях «готовая продукция в руки».

К незаконным методам неценовой конкуренции относят: промышленный шпионаж, переманивание специалистов, владеющих производственными секретами, выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а поэтому обычно на 50% более дешевых. В выпуске поддельных товаров наиболее активны фирмы Сингапура, Турции, Польши, Китая.

 

2. С точки зрения условий функционирования различают конкуренцию совершенную и несовершенную.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Классификация основных рыночных структур


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.