Перетекание – функция, способная превратить за заданное количество шагов объект определенной формы и цвета в другой объект другой формы и другого цвета (рис.28-А), отобразив промежуточные стадии. В результате перетекания создается объект (рис.28-Б), включающий в себя начальный управляющий объект, конечный управляющий объект и упорядоченную совокупность промежуточных объектов. Форма промежуточных объектов подбирается так, чтобы их последовательность имитировала плавное преобразование начального управляющего объекта в конечный. Атрибуты заливки и обводки контура промежуточных объектов тоже плавно меняются.
Рис.28. Интерактивное перетекание
При применении перетекания одного объекта в другой на исходных объектах появляются прямоугольные маркеры, смещение которых изменяет местоположение исходных объектов. Между маркерами имеется ползунок, позволяющий вызвать сгущение или разрежение перетекания (рис.28-В).
После создания перетекания (кроме сложного) его параметры можно скопировать или клонировать в другой объект. При копировании перетекания в другой объект передаются все атрибуты, относящиеся к перетеканию, кроме атрибутов абриса и заливки. При клонировании перетекания изменения, производимые с исходным перетеканием (также называемым шаблоном), применяются к клону.
В CorelDRAW можно создавать прямые перетекания, сложные (составные) перетекания и перетекания вдоль пути. При прямом перетекании (рис.28-Б) последовательность формы и размера отображаются от одного объекта к другому, а последовательность цветов абриса и заливки промежуточных объектов отображается по прямой линии через цветовой спектр. Толщина и форма абрисов промежуточных объектов отображаются в плавной последовательности. В результате составного перетекания (рис.29) создается составной объект, включающий в себя несколько перетеканий.
Рис.29. Составное интерактивное перетекание
При направлении перетекания вдоль пути, в качестве которого может быть выбрана любая кривая, перетекание принимает форму кривой (рис.30). Путь перетекания можно изменять инструментом Форма.
Рис.30. Интерактивное перетекание вдоль пути
Управление эффектами перетекания осуществляется с помощью элементов Панели свойств, с помощью которых можно задать (изменить):
количество шагов переходных стадий эффекта – смещение между формами перетекания (по умолчанию 20);
направление перетекания – угол поворота, который будут выполнять промежуточные объекты, поворачиваясь вокруг оси, мысленно проведенной между центрами исходных объектов;
перетекание циклом – режим, при котором поворот (если задан угол поворота) выполняется не относительно оси, соединяющей центры объектов, а относительно точки, расположенной так, что дуга, описываемая при перетекании, составляет заданный угол;
прямое перетекание – в цветовой палитре перетекания участвуют непосредственно только цвета первого и второго объектов, а промежуточные объекты имеют цвета, являющиеся смешанными оттенками исходных цветов (рис.31-А);
перетекание по часовой стрелке и перетекание против часовой стрелке – в цветовой палитре перехода появляются другие цвета, расположенные на цветовом круге между цветами исходных объектов, если идти от первого ко второму по часовой стрелке (рис.31-Б) или против часовой стрелке (рис.31-В);