русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Заливка объектов


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 3009; Нарушение авторских прав


Кроме Палитры цветов заливку объектов можно выполнить с помощью инструментов Пипетка и Ковш, с помощью меню инструмента Заливка, а также с помощью инструментов Интерактивная заливка и Интерактивная заливка сетки. Кроме того, можно выполнить заливку перекрытий объектов с помощью инструмента Интеллектуальная заливка.

Для управления заливками служат соответствующие диалоговые окна «Градиентная заливка» и инструмент Интерактивная заливка, а также элементы Панели свойств для этого инструмента.

С помощью инструментов Пипетка и Ковш можно переносить ранее назначенные заливки на другие объекты.

Меню инструмента Заливка обеспечивает доступ к диалоговым окнам: «Однородная заливка», «Градиентная заливка», «Узор», «Заливка текстурой» и «Текстура PostScript» и окну настройки «Цвет», а также позволяет удалить заливку.

Однородные заливки представляют собой сплошные цвета, которые можно выбрать или создать с помощью моделей цвета и цветовых палитр. В однородной заливке можно смешивать цвета. Если нажать кнопку мыши на образце цвета палитры и удерживать ее несколько секунд, на экране появится вторичная палитра оттенков. Помимо цветовых палитр, доступных через команду Окно→Цветовые палитры, можно загружать другие палитры или создавать собственные. Альтернативой диалоговому окну «Однородная заливка» является окно настройки «Цвет», в котором расположены все элементы управления, необходимые для работы с моделями цвета.

Градиентная заливка представляет собой плавную последовательность двух или более цветов, придающих глубину объекту. Существует четыре типа градиентной заливки (рис.26): линейная (проходит по прямой линии через объект), радиальная (расходится из центра объекта), коническая (создает иллюзию света) и прямая (расходится концентрическими квадратами от центра объекта).



Рис.26. Типы градиентных заливок линейная (а), радиальная (б),
коническая (в), прямая (г).

На градиентных заливках основано множество приемов, позволяющих добиться различных графических эффектов.

К объектам можно применить заготовку градиентной заливки, двухцветную градиентную заливку и пользовательскую градиентную заливку. Пользовательские градиентные заливки могут содержать два или несколько цветов, которые можно расположить по своему усмотрению. При создании пользовательской градиентной заливки ее можно сохранить в качестве заготовки.

Если используется градиентная заливка, то для выбранного типа заливки можно задать атрибуты, например, направление цветового перехода заливки, угол заливки, центральную точку, среднюю точку и сдвиг края. Кроме того, можно настроить качество печати и отображения градиентной заливки, указав число шагов градиента.

Основным элементом схемы заливки является ее направляющая – пунктирная линия со стрелкой, показывающая направление распространения цветового перехода (его градиент). В линейной, круговой и прямой градиентных заливках направляющая прямолинейна, в конической она представляет собой половину окружности и радиус. Размер и направление направляющей меняются путем перетаскивания мышью начальной и конечной управляющих точек – квадратиков, расположенных на направляющей градиентной заливки, расположенных на ее концах. Их цвет определяет цвет градиентной заливки в том месте цветового перехода, где расположена управляющая точка. На управляющей схеме любой градиентной заливки имеются минимум две управляющие точки, расположенные на ее краях. На направляющей имеется еще один управляющий элемент – ползунок средней точки цветового перехода. Перетаскивая его вдоль направляющей, можно управлять скоростью изменения цвета.

Заливка узором с помощью диалогового окна «Узор» позволяет применять заливку двухцветным (используются только два выбранных цвета), полноцветным (используется векторная графика, которая может состоять из линий и заливок) или растровым узором (используется растровое изображение).

CorelDRAW предоставляет готовые заливки узором, которые можно применить к объектам. Однако можно создавать и собственные заливки узором. Например, можно создать заливки узором на основе нарисованных объектов или импортируемых изображений. Можно изменить размер мозаики заливки узором, а также смещать мозаику заливки.

Если требуется изменить заливку узором в соответствии с действиями, выполненными относительно объекта с заливкой, можно задать преобразование заливки вместе с объектом.

Заливка текстурой – это заливка, которая используется, если требуется придать объекту естественный вид. CorelDRAW предоставляет готовые текстуры (библиотеки текстур), причем каждая текстура имеет ряд параметров, которые можно изменять. Для настройки заливок текстурой можно использовать цвета любой цветовой модели или палитры. Возможно создание собственных текстур.

Можно изменить размер заливки текстурой, а также поворачивать, наклонять мозаику, настраивать размер мозаики и изменять центр текстуры. При повышении разрешения мозаики текстуры улучшается качество заливки.

Если требуется изменить заливку текстурой в соответствии с действиями, выполненными относительно объекта с заливкой, можно задать преобразование заливки вместе с объектом.

С помощью заливок текстурой можно существенно улучшить качество рисунка. Однако при использовании заливки текстурой увеличивается размер файла, а также время, которое требуется для печати.

Заливка текстурой PostScript (созданная с использованием языка PostScript) может быть очень сложной, поэтому для печати или обновления на экране больших объектов с заливкой текстурой PostScript требуется некоторое время. В некоторых режимах просмотра вместо заливки могут отобразиться буквы «PS».

Если используется заливка текстурой PostScript, можно изменять несколько параметров: размер, ширину линии и насыщенность оттенков серого для переднего плана и фона текстуры.

Заливка сеткой позволяет создавать уникальные эффекты, например, можно создать плавные цветовые переходы в любом направлении, не создавая перетекания или контуры. Если используется заливка сетки, требуется задать число столбцов и строк, а также точки пересечения сетки. Линии сетки очень похожи на обычные кривые CorelDRAW, но узлы, находящиеся в местах пересечения вертикальных и горизонтальных линий, соединены друг с другом, и их нельзя перемешать по отдельности – только вместе. Поэтому в зависимости оттого, в каком месте сетки расположен узел – посередине, с краю или в углу, – из него могут выходить четыре, три или два сегмента линии и соответственно при выборе узла на экране появляются четыре, три или две направляющие точки. Перетаскивая узлы сетки и манипулируя направляющими точками, можно придать ячейкам сетки произвольную форму. С помощью расположенных на Панели свойств элементов управления можно воздействовать на сетку, лежащую в основе сетчатой заливки.

Инструмент Интеллектуальная заливка позволяет применять заливки для любой замкнутой области. В отличие от других инструментов заливки, с помощью которых выполняется заливка только объектов, этот инструмент определяет края области и создает замкнутый путь, поэтому можно выполнить заливку области. Например, на линии свободной формы, которая сама себя пересекает и образует петли, инструмент распознает края петель и заполняет их. Если пути одного или нескольких объектов образуют замкнутую область, для нее можно применить заливку.

Поскольку инструмент Интеллектуальная заливка создает вокруг области путь, он, по существу, создает новый объект, для которого можно применить заливку, который можно переместить, скопировать или отредактировать. Поэтому данный инструмент можно использовать для двух целей: заливка области или создание нового объекта на основе области.

Существует ряд задач, общих для всех типов заливок. Можно выбрать цвет заливки по умолчанию, который будет применяться к каждому объекту, добавляемому к рисунку. Кроме того, любую заливку можно удалить, скопировать на другой объект или использовать для области, окруженной незамкнутой кривой.

Если для объекта не задана никакая заливка, то CorelDRAW назначает заливку по умолчанию: для графических объектов – режим «Без заливки», а для текстовых – черный цвет в модели CMYK.

Абрис (контур) объекта и его редактирование

Отображение абриса (ширину, стиль и цвет, наконечник, угол и др.) можно настроить с помощью элементов управления на Панели свойств, в диалоговом окне «Перо абриса» и на вкладке «Абрис» окна настройки «Свойства объекта».

Ширина абриса – расстояние между его краями, измеренное в направлении перпендикуляра к линии, определяющей форму контура. Толщина контура обычно задается в миллиметрах, но возможно использование и любой другой единицы измерения длины, принятой в CorelDRAW. По умолчанию ко всем объектам CorelDRAW, кроме текстовых, применяется сверхтонкая ширина абриса.

Стиль абриса – фиксированное сочетание штрихов и просветов, повторяющееся вдоль всей длины линии, определяющей форму объекта. В CorelDRAW предусмотрено примерно два десятка стандартных видов контуров и имеется возможность дополнительно создавать свои собственные виды. Цвет абриса назначается с помощью Палитр и цветовых моделей в диалоговом окне «Цвет абриса». На всем протяжении контурной линии, даже состоящей из нескольких ветвей, выбранный цвет остается неизменным. По умолчанию стиль абриса – сплошная линия черного цвета CMYK

Наконечник абриса – стандартное изображение, размещаемое в крайних узлах незамкнутой линии, размер которого определяется толщиной абриса, а ориентация – направлением линии в конечном узле. В CorelDRAW предусмотрено много вариантов наконечников и имеется возможность пополнять их список наконечниками, разработанными пользователями. По умолчанию наконечники не используются.

Угол абриса – элемент оформления объекта, содержащего линии контура, пересекающиеся под острыми углами. Можно установить ограничение скругления для определения формы их угла. Если угол выше ограничения скругления, то он делается более острым; углы ниже ограничения скругления – скашиваются. По умолчанию применяется квадратный стиль углов.

По умолчанию абрис размещается поверх заливки объекта, однако его можно поместить под заливку так, чтобы она перекрывала абрис. Можно также связать толщину абриса с размером объекта, чтобы она увеличивалась или уменьшалась при увеличении или уменьшении размера объекта.

Можно создавать каллиграфические абрисы, которые обладают переменной шириной, создающей эффект рисунка, выполненного от руки. Кроме того, к линиям и кривым можно добавлять наконечники. Можно создавать новые и редактировать существующие наконечники.

Можно копировать свойства абрисов в другие объекты.

Абрисы можно также преобразовывать в объекты и удалять. При преобразовании абриса в объект создается замкнутый объект без заливки в форме абриса. К новому объекту можно применять заливки и специальные эффекты.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обрезка, разделение и удаление объектов | Копирование и дублирование объектов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.