Обработка графической информации составляет объемный пласт научных исследований, инженерных и дизайнерских решений, аппаратных и программных средств.
Компьютерная графика – это современная технология создания и обработки различных изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера.
Все области применения – будь то инженерная или научная, бизнес или искусство – являются сферой применения компьютерной графики. Графика все шире проникает в бизнес – сегодня фактически нет документов, созданных без использования какого-либо графического элемента. Художники, архитекторы, дизайнеры, уже не мыслят своей работы без использования компьютерной графики. Трехмерная графика позволяет смоделировать объект и позволяет оценить его достоинства более объективно, чем это, возможно, сделать на основе чертежей или макетов. Например, дизайнер по интерьерам сейчас может предложить заказчику почти фотографическое изображение его будущего жилья, тогда как раньше, возможно было довольствоваться только эскизами.
Компьютерную графику можно классифицировать по различным признакам.
1. По способу формирования изображения компьютерную графику делят на три основных вида: растровую, векторную и фрактальную.
2. По размерности получаемого изображения компьютерную графику можно разделить на следующие группы:
трехмерная компьютерная графика (3D-графика) – графика с объемным изображением.
3. По динамике изображения графика может быть:
статическая графика – компьютерная графика с неизменяющимися картинками;
компьютерная анимация – графика с изменяющимися 2-х и 3-х-мерными изображениями. Компьютерную анимацию в свою очередь можно подразделить на: графику для 2-х и 3-х-мерного моделирования; 2-х и 3-х-мерную анимацию; презентационную графику.
4. По назначению графику можно разделить на группы: для полиграфии; для компьютерной живописи; для презентаций; для кино, рекламы, клипов; деловая графика – для отображения данных экономических расчетов в виде графиков и диаграмм различных типов; научная графика – для представления научных объектов различной природы (например, для виртуальной визуализации каких-либо процессов и явлений); конструкторская графика – для 2-х и 3-х-мерного моделирования различных объектов (схемотехника, дизайн, проектирование, инженерные разработки, и пр.).