русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Readkey:char.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 762; Нарушение авторских прав


Данная функция предназначена для управления работой клавиатуры и возвращает код нажатой клавиши. Символ соответствующей нажатой клавиши на дисплее не отображается . При использовании клавиш управления функция ReadKey сначала получает значение нулевого символа (#0), следующее обращение к ReadKey возвращает расширенный код клавиши.

Функция ReadKey считывает символ из буфера клавиатуры с одновременным его удалением из буфера или ожидает нажатия какой-либо клавиши.

Пример.

{ анализ вводимых пользователем клавиш }

Uses Crt;

var ch:char;

Begin

ClrScr;

repeat

write(' Нажмите клавишу :');

ch:=ReadKey;

if ch=#0

then { расширенный код сканирования }

begin

ch:=readkey;

write(' Клавиша ');

case ch of

#59..#68 : writeln('функциональная: F1-F10');

#82 : writeln('вставка : Ins');

else

begin

write(' перемещения курсора');

writeln(' расширенный код = ',ord(ch))

end

end ; {case}

end

else writeln(' код символа = ',ord(ch))

until ch=#27 ; { клавиша Esc }

ch:=ReadKey { ожидание нажатия клавиши

для выхода из программы }

end.

В приложении 1 приведена кодовая таблица ПЭВМ и все расширенные коды сканирования.

Задание.

Используя рассмотренные процедуры разработать программу,которая по нажатию клавиш:

«стрелка вправо и влево» меняет цвет фона (по кругу от 0до 7)

«стрелка вверх и вниз» меняет цвет символов ( от 0до 15 )

- алфавитно-цифровой клавиатуры воспроизводит данный символ на экран дисплея.

- Ecs завершает работу программы и восстанавливает первоначальные параметры цветности.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование клавиатуры. | Виды меню


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.