Для установки определенного текстового режима работы с экраном используется процедура :
TextMode (Mode :word);
Значение переменной Mode может быть задано именем константы или номером режима.
Используются следующие константы режима:
const
BW40 = 0; { черно-белый режим 40*25 }
C080 = 1; { цветной режим 40*25 }
BW80 = 2; { черно-белый режим 80*25 }
C040 = 3; { цветной режим 80*25 }
Mono = 7; { с монохромным дисплеем }
Font8*8 = 256;{ для адаптеов EGA/VGA 43*50 }
C40 = C040; { для совместимости с версией 3 }
C80 = C080; { для совместимости с версией 3 }
После вызова TextMode текущим окном становится весь экран. Курсор находится в верхнем левом углу экрана, т.е. в точке с координатами (1,1). В модуле CRT определена переменная LastMode типа word, содержащая номер последнего использованного текстового режима.
Пример.
(* использование TextMode с дальнейшим восстановлением первоначального текстового режима *)
Program Video;
Uses CRT;
Var OldMode : word;
Begin
OldMode:= LastMode;
writeln(' текстовый режим по умолчанию');
(* сохраним первоначальный режим *)
TextMode(0); writeln(' текстовый режим 40 на 25');
...
TextMode(2); writeln(' текстовый режим 80 на 25');
...
TextMode(OldMode);
writeln(' восстановлен первоначальный режим ')
End.
AssignCrt(var f:text) - процедура, связывающая текстовый файл f с устройством Crt(дисплей).
AssignCrt работает так же как и Assign, но имя файла не указывается, т.к. оно связывается с Crt. Это позволяет ускорить ввод/вывод по сравнению с использованием стандартного ввода/вывода.