Введение
Векторный графический редактор Corel Draw канадской фирмы Corel получил известность благодаря широким возможностям, наличию большого количества готовых изображений, мощной встроенной системе обучения. Некоторые средства не имеют аналогов в других векторных редакторах и делают его уникальным. Мнение о пресловутой сложности интерфейса Corel Draw на самом деле не имеет под собой оснований — программа предоставляет пользователю удобные и интуитивно понятные средства создания и редактирования графики. Тесная связь Corel Draw с пакетом обработки растровой графики Corel Photo Paint и верстки Corel Ventura Publisher позволяет создать законченную систему подготовки электронных и полиграфических публикаций.
Интерфейс
В целом интерфейс Corel Draw выполнен в традициях, ставших стандартными для приложений в операционной системе Windows (рис. 1). То есть окно программы имеет стандартные элементы: строку заголовка с соответствующими кнопками меню; строку состояния; панель инструментов; другие панели, состав которых определяет пользователь; полосы прокрутки и прочее. Однако интерфейс имеет и свои особенности, отличающие его от других редакторов.
Первое
Во-первых, конфигурация интерфейса может быть настроена аналогично популярным графическим пакетам, например, Adobe Ilustrator или Free Hand. Таким образом, пользователь, привыкший к работе в среде этих редакторов при переходе к Corel Draw может остаться в рамках уже освоенного интерфейса.
Второе
Во-вторых, начиная с восьмой версии появился особый тип элемента управления - стыкуемые палитры. Такие палитры обладают свойством «приклеиваться» при перетаскивании мышью к одной из сторон рабочего поля или друг к другу с образованием вкладок. Заголовок окна палитры содержит сворачивающую кнопку. Удобство применения стыкуемых палитр в том, что при их сворачивании (раскрытии) автоматически изменяются инструментальные кнопки,
Палитры