русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Упражнение 2.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 771; Нарушение авторских прав


Чтобы разместить созданный ранее текст вдоль кривой, выполните следующие действия:

1. Выберите инструмент .

2. Подведите указатель мыши к текстовому объекту, который вы хотите разместить вдоль кривой.

3. Нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская ее, начните передвигать мышь.

4. Подведите указатель к объекту, по контуру которого вы хотите разместить текст, и отпустите правую кнопку мыши. На экране появится контекстное меню.

5. Выберите команду контекстного меню Текст вдоль кривой. Текст будет расположен вдоль контура объекта.

Для выделения текста, ранее размещенного вдоль кривой, следует просто щелкнуть на нем мышью при выбранном инструменте . После выделения вы можете существенно поменять внешний вид текста, используя элементы Панели свойств.

Вы можете удалить объект, по траектории которого вы размещали текст, с помощью команды меню Правка – Удалить или нажатия клавиши Delete после того, как правильно разместить текст. Для этого сначала выделите его с помощью инструмента . Будьте внимательны и выделяйте именно объект, по которому расположен текст, а не сам текст.

Чтобы оставить траекторию в вашем изображении, но сделать ее невидимой, вы можете щелкнуть левой кнопкой мыши на элементе в панели свойств (выбор свойств абриса)или выбрать инструмент (без абриса)на панели инструментов Графика.

Упражнение 3. Редактирование текста, размещенного по траектории

После размещения вдоль кривой вы можете редактировать текст непосредственно траектории, выделяя его с помощью инструмента . Однако для сильных изменений удобнее воспользоваться диалогом для изменения текста.

1. выделите текст. Для этого нажимайте и удерживайте клавишу Ctrl и щелкните мышью на тексте с помощью инструмента .

2. Выберите команду меню Текст – Редактировать текст или нажмите кнопку abI , на Панели свойств.



Появится диалог Редактирование текста, в котором вы можете редактировать текст.

Теперь рассмотрим изменение размещения текста вдоль кривой с помощью элементов Панели свойств. Вы должны выделить текст вдоль кривой, после чего задать необходимые текста вдоль кривой, а также расстояние между текстом и кривой.

Щелкнув мышью на первом списке в панели. Вы увидите параметры для определения ориентации символов по отношению к траектории. Ниже они описываются в том порядке, в котором они находятся в списке.

(Вращать символы). Вращает символы по ходу траектории.

(Вертикальный сдвиг). Вертикально сдвигает текст на искревленной части траектории. Сдвиг увеличивается вместе с наклоном траектории.

(Горизонтальный сдвиг). Горизонтально сдвигает текст на искривленной части траектории. Чем вертикальнее траектория, тем ровнее текст.

(Прямые символы). Сохраняет символы вертикальными пока текстовая строка следует по траектории.

Щелкнув мышью на втором списке, вы увидите параметры для определения вертикального размещения текста по отношению к траектории.

1. (Выравнивание по опорной линии). Выравнивает опорную линию текста по траектории.

2. (Верхнее выравнивание). Выравнивает верхнею линию, то есть самую верхнею точку текста, по траектории.

3. (Нижнее выравнивание). Выравнивает нижнею линию, то есть самую нижнею точку текста, по траектории.

4. (Выравнивание по центру). Располагает Центр текста по траектории.

5. (Переменное выравнивание).Позволяет перемещать текст перпендикулярно траекторию.

Упражнение 4. Перемещение текста относительно траектории

Вы можете перемещать текст в направлении, перпендикулярном траектории, в интерактивном режиме следующим образом.

1. Выделите с помощью инструмента текстовой объект, который был размещен по траектории. Так как Текст уже связан с траекторией, вы должны нажать клавишу Ctrl, а затем щелкнуть мышью на текстовом объекте, чтобы его выделить.

2. После этого установите указатель мыши на тексте, нажимайте и удерживайте левую кнопку мыши.

3. Перемещайте указатель мыши в сторону от траектории. Появиться соединяющая линия, один наконец которого установлен на траектории, а другой связан с текстом, Это линия позволяет устанавливать расстояние, на котором текст будет расположен от траектории.

Вы можете перемещать его в нужное место над или под траекторией.

Если вы остановите перемещение маркер и при этом появится точная копия траектории, эта Копия представляет собой опорную линию текста и показывает, в каком месте будут размещен текст относительно траектории.

Щелкнув мышью на третьем открывающемся списке Панели Свойств, вы увидите параметры для определения горизонтального размещения текста по отношению к траектории. Эти параметры появляются только в том случае, когда вы разместили текст по кривой линии. Ниже Описываются варианты в том порядке, в котором они находятся в списке.

Abc(Выравнивание по началу кривой). Обычно, когда вы размещаете текст по траектории, первый символ в текстовой строке размещается на начальном узле кривой, и размещение происходит в направлении, в котором первоначально была нарисована кривая.

(Выравнивание по центру кривой). Размещает текст посередине между конечными точками траектории. Для замкнутого пути первый и последний символы будут находиться на одинаковом расстоянии от начального узла пути.

(Выравнивание по концу кривой). Выравнивает последний символ в тексте по конечному узлу открытой траектории и продолжает размещение к начальному узлу. Для замкнутого пути последний символ в текстовой строке выравнивается с начальным узлом. Размещение продолжается в направлении, противоположенному пути, в котором была нарисована кривая линия. В зависимости от направления, в котором вы нарисовали траекторию (по часовой стрелке или против нее), текст может быть размещен по внутренней стороне замкнутого пути.

Список со стандартными элементами появляется в Панели свойств, когда вы размещаете текст по прямоугольникам, эллипсам и другим объектам, которые не были преобразованы в кривые линии. В этом случае данный список заменяет предыдущий. С помощью этого списка вы можете определить место стандартного объекта, вдоль которого будет располагаться текст. Рассмотрим варианты, предлагаемые в списке:

 

(Сверху). Размещает текст в центре верхней части объекта.

(Справа). Размещает текст в середине правой части объекта.

(Сизу). Размещает текст в центре нижней части объекта.

(слева). Размещает текст в середине левой части объекта.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Размещения фигурного текста вдоль кривой | Разместить с другой стороны.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.