русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Построение и модификация эллипсов, дуг и секторов


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1056; Нарушение авторских прав


Для построения эллипса достаточно выбрать инструмент "Эллипс", нажать кнопку мыши в рабочей области, перетащить указатель мыши и отпустить кнопку. Попробуйте это сделать.

Замечание: Если при построении эллипса удерживать клавишу Ctrl, получится окружность (или круг). При удерживании клавиши Shift точка нажатия кнопки мыши станет центром эллипса. При удержании одновременно обеих клавиш-модификаторов будет строиться круг от центра.

1. Выберите в наборе инструментов инструмент Ellipse (Эллипс) и перетащите указатель этого инструмента по диагонали габаритной рамки будущего эллипса. Обратите внимание на изменение сообщений в строке состояния и значений в панели атрибутов в процессе перетаскивания. После отпускания кнопки мыши на рисунке появляется эллипс в рамке выделения.

2. Выберите инструмент Shape (Форма). Найдите узел вновь построенного эллипса и наведите на него указатель мыши. Нажмите кнопку мыши и сместите узел по направлению к центру габаритного прямоугольника, а затем, не выходя за границу эллипса, — по часовой стрелке. После отпускания кнопки мыши эллипс будет преобразован в сектор. При этом в строке состояния и в панели атрибутов отобразятся центральный угол сектора и направления ограничивающих его радиусов.

3. Постройте еще один эллипс и повторите описанную на предыдущем шаге последовательность действий, только на этот раз перемещайте узел эллипса не внутри него, а снаружи. В результате будет построена дуга эллипса, а не сектор.

Если в процессе перетаскивания узла эллипса удерживать нажатой клавишу Ctrl , то центральный угол дуги или сектора будет меняться не плавно, а скачками по 15°. Это бывает удобно при построении секторов и дуг заранее заданной величины.

Теперь познакомимся с элементами панели атрибутов для объекта класса «эллипс»

Большая часть элементов панели атрибутов уже знакомо нам из опыта работы с прямоугольниками. Познакомимся с теми из них, которые специфичны для эллипсов.



Ø Кнопка Ellipse (Эллипс) оказывается нажатой, если выделен объект, являющийся эллипсом. Нажатие этой кнопки щелчком мыши при предварительном выделении сектора или дуги преобразует их в замкнутый эллипс.

Ø Кнопка Pie (Сектор) оказывается нажатой, если выделен сектор. Ее нажатие щелчком мыши преобразует в секторы предварительно выделенные эллипсы и дуги.

Ø Кнопка Arc (Дуга) оказывается нажатой, если выделена дуга. Ее нажатие щелчком мыши преобразует в дуги предварительно выделенные эллипсы и секторы.

Ø В двух счетчиках Starting and Ending Angles (Начало и конец дуги) содержатся значения направляющих углов радиусов, соединяющих центр сектора или дуги соответственно с начальной и конечной точкой дуги. Направляющие углы задаются в системе координат, связанной с порождающим сектор или дугу эллипсом. Начало отсчета этой системы связано с центром эллипса, а начальный луч (0°) соединяет центр и ту точку эллипса, которая находилась правее всех остальных в момент его построения.

Ø Кнопка Clockwise/Counterclockwise (Направление дуги) позволяет выбрать, которая из двух дуг, получившихся в результате разбиения эллипса на две части будет построена — идущая по часовой или против часовой стрелки от начального радиуса к конечному.

Инструмент 3 point ellipse (Эллипс по 3 точкам), расположенный на той же панели, что и инструмент Ellipse (Эллипс), позволяет строить эллипсы другим способом. Его действие аналогично действию инструмента 3 point rectangle (Прямоугольник по 3 точкам) — перетаскивание указателя инструмента фиксирует направление и местоположение конечных точек одной из осей эллипса, а последующий щелчок мышью — размер перпендикулярной ей второй оси эллипса.

Задание 3. Постройте эллипс (угол поворота для начальной точки сектора 95, для конечной - 160; использована градиентная заливка объекта; контур имеет толщину 4 pt):

Построение эллипса с помощью инструмента "3-точечный эллипс"

Попробуйте построить такой же эллипс инструментом "3-точечный эллипс", с помощью которого можно рисовать эллипсы по трем точкам.

Для этого после выбора соответствующего инструмента:

· установите указатель мыши в точку, соответствующую первой точке эллипса;

· не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель мыши под нужным углом на расстояние, равное одной диагонали эллипса, и отпустите указатель мыши;

· перетаскивая указатель мыши, определите размер второй диагонали и щелкните кнопку мыши.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение прямоугольника с помощью инструмента | 


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.