Цена- определяется затратами ПРоизводства на изготовление и реализацию Товара и выражается денежной оценкой полезности его для Потребителя.
Количественная характеристика цены - главнейший рычаг рыночного механизма, согласующий спрос и предложение в конкретных условиях рынка;
она, как правило, интересует Потребителя и привлекает проще, чем реклама Товара.
Цена - гибкий инструмент маркетинга, который меняется в период жизненного цикла Товара.
Требование к ценообразованию - цена должна быть достаточной, чтобы компенсировать издержки и воспроизводство Товара, но способной выдержать конкуренцию других Производителей.
Виды цен - оптовые, розничные, тарифы; фиксированные, регулируемые и свободные; расчетными и договорными.
Факторы, воздействующие на цену: Потребители, издержки производства и реализации, конкуренты, государство, дилеры.
Увеличение прибыли обеспечивается за счет снижения цен при эластичном спросе, за счет увеличения цен – при неэластичном спросе.
При установлении цены необходимо учитывать психологические особенности Потребителей,
и остроту потребности в Товаре (например, связанную с сезонностью).
Уровень конкуренции оказывает влияние на цены: чем выше конкуренция, тем ниже цена.
Государство влияет на цены через налоги, пошлины и может устанавливать тарифы и регулируемые цены.
Основные цели фирмы прибыль, увеличение сбыта, выживаемость, лидерство, увеличение срока жизни фирмы;
Обеспечение прибыльности – краткосрочная и среднесрочная цель, связанная с увеличением текущей прибыли и объема наличных денег.
Увеличение сбыта - долгосрочная цель, связанная с закреплением определенной доли рынка с максимальной долей сбыта Товара.
Обеспечение выживаемости – краткосрочная цель, связанная с окупаемостью затрат при сохранении положения на рынке; причем, цена едва превышает затраты.
Обеспечение лидерства – долгосрочная цель, связанная с поставкой на рынок Товара с высокими потребительскими свойствами при высокой цене; причем, потребительские свойства динамически улучшаются.
Различные цели реализуются различными методами; причем, каждый метод должен: удовлетворять Потребителя, обеспечивать безубыточность, получение прибыли,