Изучить устройство электронного осциллографа и порядок производства измерений различных электрических величин.
Воспитывать интерес к изучаемому предмету и практике исследовательской работы.
II. Расчёт учебного времени.
Содержание и порядок проведения занятий
Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Изучение устройства и порядка измерений электрических величин электронным осциллографом.
2. Математическая обработка результатов измерений
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
III. Учебно-материальное обеспечение
Двулучевые электронные осциллографы – 4 шт.
Индивидуальные задания по расчету электрических цепей – для каждого курсанта.
Электричество. Лабораторный практикум – на каждого курсанта.
Трофимова Т.И. «Курс физики». Учебник. – на каждого курсанта.
IV. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению лабораторной работы
При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание лабораторной работы, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, проверить исправность лабораторного оборудования и готовность учебных мест к проведению экспериментов обучаемыми. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения лабораторной работы с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов.
Накануне лабораторной работы в часы самостоятельной подготовки курсантов к занятию необходимо провести консультацию в учебной группе с целью оказания помощи в изучении теоретических основ работы электронного осциллографа.
Во вводной части занятия (5 мин) преподаватель проверяет наличие обучаемых, внешний вид и их подготовленность к выполнению работы, которая должна включать выборочный просмотр рабочих тетрадей или специальных бланков, подготовленных для выполнения данной работы; объявляет темы, цели лабораторной работы и учебные вопросы; напоминает обучаемым основные положения мер по технике безопасности.
Организация основной части занятия.
Расчет времени
Содержание занятия и действия курсантов
Действия преподавателя
1. Изучение устройства и порядка измерений электрических величин электронным осциллографом.
(9.10 – 10.40)
3. Математическая обработка результатов измерений
(10.50 – 12.15)
В ходе данного занятия каждая подгруппа проводит в соответствии с описанием лабораторной работы параллельно (4 лабораторные установки) практическое изучение вопроса.
Курсанты в соответствии со схемой в описании собирают лабораторные установки и докладывают преподавателю
Получив разрешение, и производят необходимые измерения, результаты заносят в заранее подготовленные таблицы:
-измерение синусоидального напряжения;
- измерение импульсного напряжения;
-измерение частоты сигнала с помощью фигур Лиссажу.
По окончании эксперимента докладывают преподавателю и представляют результаты на проверку.
Курсанты в соответствии с правилами производства измерений физических величин производят обработку результатов, полученных с помощью осциллографа, окончательное оформление отчета о выполненной работе и представляют его преподавателю на проверку.
Преподаватель проверяет соответствие собранной установки схеме эксперимента и дает разрешение на его проведение.
Преподаватель контролирует порядок работы курсантов с лабораторным оборудованием, соблюдение мер безопасности, отвечает на возникающие вопросы.
Проверяет полученные результаты, если они не соответствуют теории, просит повторить эксперимент в его присутствии и указывает на ошибки, допущенные курсантами при измерении.
Дает разрешение на обработку результатов измерений и оформление отчета о выполнении лабораторной работы.
В ходе обработки курсантами результатов измерений и оформления отчетов, преподаватели проверяют выполнение расчетных заданий, выставляют за них оценки.
В процессе проверки преподаватель может обращаться к курсанту и в индивидуальной беседе указывать ему на его ошибки. Если курсанту требуется дополнительное разъяснение какого-либо вопроса, преподаватель использует для этой цели компьютерные демонстрации и интерактивную доску. В последнем случае преподаватель распечатывает изображенный им на доске материал и отдает курсанту для дальнейшей работы с ним на самоподготовке.
В 12.15 преподаватели дают команду дежурному собрать отчеты и справочную литературу.
В заключительной части (5 мин) основной преподаватель напоминает цели занятия, отмечает положительные моменты и недостатки в отношении курсантов к занятию, объявляет оценки за тестовые задания. Выдает командиру группы лист с заданием на самоподготовку.
Получив доклад от заведующего методическим кабинетом о состоянии лабораторного оборудования после выполнения работ, дает разрешение группе следовать в подразделение.