русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

IV. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению лабораторной работы


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1088; Нарушение авторских прав


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

по учебной дисциплине «Физика»

(лабораторно-практическое занятие)

Специальность 280705.65 - Пожарная безопасность

Заочное отделение

 

Раздел № 2 «Электричество»

 

Обсуждена на заседании ПМС

 

Протокол № 7 от

«13» января 2012 года

 

Санкт-Петербург

 

I. Цели

  1. Закрепить знания курсантов по темам
  2. Изучить устройство электронного осциллографа и порядок производства измерений различных электрических величин.
  3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету и практике исследовательской работы.

 

 

II. Расчёт учебного времени.

Содержание и порядок проведения занятий Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1. Изучение устройства и порядка измерений электрических величин электронным осциллографом. 2. Математическая обработка результатов измерений ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ    

 

III. Учебно-материальное обеспечение

 

  1. Двулучевые электронные осциллографы – 4 шт.
  2. Индивидуальные задания по расчету электрических цепей – для каждого курсанта.
  3. Электричество. Лабораторный практикум – на каждого курсанта.
  4. Трофимова Т.И. «Курс физики». Учебник. – на каждого курсанта.

 

IV. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению лабораторной работы

 

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание лабораторной работы, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, проверить исправность лабораторного оборудования и готовность учебных мест к проведению экспериментов обучаемыми. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения лабораторной работы с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов.



Накануне лабораторной работы в часы самостоятельной подготовки курсантов к занятию необходимо провести консультацию в учебной группе с целью оказания помощи в изучении теоретических основ работы электронного осциллографа.

Во вводной части занятия (5 мин) преподаватель проверяет наличие обучаемых, внешний вид и их подготовленность к выполнению работы, которая должна включать выборочный просмотр рабочих тетрадей или специальных бланков, подготовленных для выполнения данной работы; объявляет темы, цели лабораторной работы и учебные вопросы; напоминает обучаемым основные положения мер по технике безопасности.

 

 

Организация основной части занятия.

Расчет времени Содержание занятия и действия курсантов Действия преподавателя
1. Изучение устройства и порядка измерений электрических величин электронным осциллографом. (9.10 – 10.40)   3. Математическая обработка результатов измерений   (10.50 – 12.15)       В ходе данного занятия каждая подгруппа проводит в соответствии с описанием лабораторной работы параллельно (4 лабораторные установки) практическое изучение вопроса.   Курсанты в соответствии со схемой в описании собирают лабораторные установки и докладывают преподавателю     Получив разрешение, и производят необходимые измерения, результаты заносят в заранее подготовленные таблицы: -измерение синусоидального напряжения; - измерение импульсного напряжения; -измерение частоты сигнала с помощью фигур Лиссажу.     По окончании эксперимента докладывают преподавателю и представляют результаты на проверку.     Курсанты в соответствии с правилами производства измерений физических величин производят обработку результатов, полученных с помощью осциллографа, окончательное оформление отчета о выполненной работе и представляют его преподавателю на проверку.       Преподаватель проверяет соответствие собранной установки схеме эксперимента и дает разрешение на его проведение.   Преподаватель контролирует порядок работы курсантов с лабораторным оборудованием, соблюдение мер безопасности, отвечает на возникающие вопросы.     Проверяет полученные результаты, если они не соответствуют теории, просит повторить эксперимент в его присутствии и указывает на ошибки, допущенные курсантами при измерении. Дает разрешение на обработку результатов измерений и оформление отчета о выполнении лабораторной работы.     В ходе обработки курсантами результатов измерений и оформления отчетов, преподаватели проверяют выполнение расчетных заданий, выставляют за них оценки. В процессе проверки преподаватель может обращаться к курсанту и в индивидуальной беседе указывать ему на его ошибки. Если курсанту требуется дополнительное разъяснение какого-либо вопроса, преподаватель использует для этой цели компьютерные демонстрации и интерактивную доску. В последнем случае преподаватель распечатывает изображенный им на доске материал и отдает курсанту для дальнейшей работы с ним на самоподготовке. В 12.15 преподаватели дают команду дежурному собрать отчеты и справочную литературу.  

 

В заключительной части (5 мин) основной преподаватель напоминает цели занятия, отмечает положительные моменты и недостатки в отношении курсантов к занятию, объявляет оценки за тестовые задания. Выдает командиру группы лист с заданием на самоподготовку.

Получив доклад от заведующего методическим кабинетом о состоянии лабораторного оборудования после выполнения работ, дает разрешение группе следовать в подразделение.

V. Литература, рекомендованная преподавателю

 

  1. Основная:

1.Т.И. Трофимова "Курс физики", М.: "Высшая школа", 2003г, стр.148 – 179.

2. Дополнительная:

1.Звонов В.С., Поляков А.С. и др. Физика. Физические измерения. Учебно-методическое пособие - Спб, СПбИГПС МЧС России, 2004 г.

 

 

VI. Приложение

1. Тестовые задания

2. Электричество. Лабораторный практикум.- Спб, Спб МЧС России, 2003

3. Задание на подготовку к лабораторной работе

 

 

Разработал: профессор

В.Н.Скребов

 

 


МЧС России

Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
в зависимости от модели рынка | ЗАДАНИЕ НА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.