Тест итогового контроля знаний по дисциплине «Цена и ценообразование»
1. Цены являются одной из двух взаимодействующих частей:
а) спроса и предложения;
б) товарообмена;
в) ценового механизма.
2. Ценовой механизм включает в себя:
а) спрос и предложение;
б) цены и ценообразование;
в) рыночные и административные регуляторы.
3. При рыночном подходе к ценообразованию цена – это…
а) форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена;
б) количество денег, которое покупатель должен отдать за товар;
б) денежное выражение стоимости товара.
4. Цена какого товара, с точки зрения рыночного подхода, равна нулю?
а) полученного продавцом безвозмездно;
б) полученного покупателем безвозмездно;
в) не имеющего потребительской ценности для покупателя.
5. При ценообразовании на земельные участки и природные ресурсы более объективен…
а) рыночный подход;
б) производственный подход;
в) экспертный подход.
6. Функция сбалансированности спроса и предложения цены состоит в …
а) информировании участников процесса купли-продажи о величине денежной стоимости товара;
б) воздействии на спрос и предложение через изменение цен производителями и спроса покупателей;
в) уравновешивании доходности на разных рынках путем выравнивания цен.
7. Распределительная функция цены состоит в …
а) информировании участников процесса купли-продажи о рыночной конъюнктуре;
б) перераспределении капиталов в отрасли производства с высокими ценами продажи;
в) распределении доходов между продавцами и покупателями.
8. Закупочные цены – это…..
а) цены, по которым продукция закупается крупными партиями в условиях оптовой торговли;
б) цены, по которым заготовительные цены приобретают сырье у сельскохозяйственных производителей;
в) цены государственных закупок продукции у предприятий, организации, населения.
9. Договорные цены — это…
а) цены, которые формируются под воздействием законов спроса и предложения;
б) цены, сформированные согласно законодательству о договорных отношениях;
в) цены, величина которых определена документально зафиксированным соглашением между продавцом и покупателем.
10. Под ценовой политикой понимается совокупность…
а) ценовых мероприятий, используемых для получения максимальной прибыли предприятия;
б) ценовых стратегий на долгосрочную перспективу;
в) мероприятий и стратегий, используемых для установления цен на реализуемую продукцию.
11. Что является целью предприятия при разработке ценовой политики?
а) максимизация прибыли;
б) максимизация рыночной стоимости;
в) на практике встречается несколько разновидностей целей фирмы.
12. Фирмы-ценоискатели должны:
а) проводить собственную ценовую политику;
б) продавать товары по цене, сложившейся на рынке;
в) искать оптимальное соотношение между объемом производства и затратами на производство.
13. Метод учёта полных затрат основан на разделении всех затрат на…
а) условно-постоянные и условно-переменные;
б) прямые и косвенные;
в) капитальные и текущие.
14. При установлении единой цены на продукцию предприятия необходимо:
а) согласовать её твёрдую величину на основе соглашения с покупателем;
б) сформировать ценовую стратегию с учетом конъюнктуры рынка и поставленных целей;
в) установить цену с учётом плановых затрат на производство и реализацию продукции предприятия.
15. Метод ценообразования на основе предельных затрат…
а) предполагает определение минимального уровня цены, достаточного для покрытия расходов на производство данной продукции;
б) позволяет находить оптимальное соотношение объема производства и расходов на производство;
в) предполагает расчет цены продажи путем прибавления к себестоимости определенной добавочной величины прибыли.
16. Установление цены в соответствии с общепринятым порядком и уровнем цен называется:
а) методом определения цены на основе привычных цен;
б) методом определения цены на основе усреднения цен без учета конкурентоспособности;
в) методом определения цены путем следования за рыночными ценами.
17. Метод определения цены на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей используется при определении цены:
а) с ориентацией на конкуренцию;
б) с ориентацией на спрос;
в) с ориентацией на прибыль.
18. Метод определения цены путем следования за ценами фирмы-лидера используется при определении цены:
а) с ориентацией на конкуренцию;
б) с ориентацией на спрос;
в) с ориентацией на прибыль.
19. Что из перечисленного относится к задачам ценовой политики государства?
а) переход к государственному управлению на макроэкономическом уровне;
б) обеспечение равных и предсказуемых условий предпринимательской деятельности;
в) регулирование цен на социально-значимые товары.
20. Что из перечисленного относится к задачам ценовой политики государства?
а) установление единых для всех коммерческих банков низких процентных ставок;
б) разработка стимулирующей снижение цен фискальной политики;
в) защита населения от необоснованного роста цен.
21. Что из перечисленного относится к задачам ценовой политики государства:
а) отслеживание изменения цен на социально-значимые товары и продукцию монополий;
б) обеспечение роста производства и конкурентоспособности российской продукции;
в) снижение потребительских расходов населения.
22. Установление предельных цен на конкретные группы или виды товаров относится к…
а) методам прямого административного контроля;
б) косвенным методам микроэкономического регулирования;
в) косвенным методам макроэкономического регулирования.
23. Ограничение монополий и поддержка конкурентного ценообразования относятся к…
а) методам прямого административного контроля;
б) косвенным методам микроэкономического регулирования;
в) косвенным методам макроэкономического регулирования.
24. Регулирование валютного курса и режима обращения иностранной валюты на территории РФ относится к…
а) методам прямого административного контроля;
б) косвенным методам микроэкономического регулирования;
в) косвенным методам макроэкономического регулирования.
25. Тарифы на железнодорожные грузоперевозки регулируются:
а) федеральными органами исполнительной власти;
б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) Советом директоров РАО «Российские железные дороги».
26. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги регулируются:
а) органами власти местного самоуправления;
б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) федеральными органами исполнительной власти.
27. Основным критерием оценки при экспертизе цен является:
а) обеспечение доступности товаров и услуг населению;
б) соблюдение порядка формирования цен и тарифов;
в) возможность оперативного принятия мер по сдерживанию роста цен.
28. Для оценки инфляционного ожидания используется:
а) сводный индекс цен на материально-технические ресурсы;
б) сводный индекс государственных закупочных цен;
в) сводный индекс потребительских цен на товары и услуги.
29. К внешней информации, используемой для оценки инфляционного ожидания, относятся:
а) расчеты Центрального Банка РФ о возможных темпах инфляции;
б) данные бухгалтерского и оперативного учета;
в) экспертные оценки руководителей и специалистов предприятия.
30. Заключительным этапом прогноза инфляции является:
а) расчет темпа инфляции;
б) вероятностная оценка инфляционного ожидания с учетом вариантов развития событий;
в) учет инфляционного фактора в ценовой стратегии предприятия.
31. Действие внеэкономических факторов связано с…
а) политической обстановкой в мире и отдельных странах;
б) национально-культурными особенностями стран-участниц;
в) все ответы верны.
32. Специфические факторы ценообразования…
а) определяются особенностями производства и реализации продукции;
б) связаны с действием особых механизмов и экономических инструментов;
в) действуют только в отношении некоторых товаров и услуг.
33. Срочные котировки представляют собой цену на товары…
а) имеющиеся в наличии;
б) поставляемые в будущем;
в) срок продажи которых ограничен.
34. К основным факторам, влияющим на ценообразование на мировом рынке, является:
а) движение экономического цикла;
б) национальное законодательство;
в) способ транспортировки товара.
35. Скидка «дисконто» предоставляется покупателю:
а) для покрытия расходов на продажу и сервис;
б) в случае частичной или полной предоплаты;
в) при продаже товаров сезонного спроса.
36. Скидка, предоставляемая за объем единовременной покупки (партии), называется…
а) скидка продавца;
б) скидка «дисконто»;
в) бонусная скидка.