русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 669; Нарушение авторских прав


ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

  № Содержание Кол-во часов. Семестр
  Проверка остаточных знаний по курсу «Основы менеджмента». Доклады по подготовленным рефератам на тему: «Развитие стратегического менеджмента как области научных знаний» и их обсуждение. 1,0   3,0    
Формулирование миссии и целей организации 3,0    
Анализ внутреннего состояния организации. Анализ внешней среды 5,0
4. Тестирование (промежуточный контроль) 1,5
5.   Стратегический выбор. Определение стратегических вариантов. Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора. Виды стратегий. 3,0
6. Матричный анализ хозяйственного портфеля компании (см. электронный учебник» Стратегический менеджмент», серия бизнес-школа, издательский дом «Равновесие) 3,0    
Выбор стратегии развития компании (см. электронный учебник» Стратегический менеджмент», серия бизнес-школа, издательский дом «Равновесие) Построение системы сбалансированных показателей и разработка стратегических карт. 3,0
Построение системы сбалансированных показателей и разработка стратегических карт 3,0
9. Тестирование (итоговый контроль) 1,5
  Итого 24,0  

План и содержание практически занятий для студентов дневной формы обучения

 

План и содержание практически занятий для студентов заочной формы обучения.

 

  № Содержание Кол-во часов. Курс
  Проверка остаточных знаний по курсу «Основы менеджмента». 0,5        
Формулирование миссии и целей организации.   0,5  
Анализ внутреннего состояния организации. Анализ внешней среды   1,5
Стратегический выбор Определение стратегических вариантов Виды стратегических решений и критерии стратегического выбора Виды стратегии   1,5
Матричный анализ хозяйственного портфеля компании
Построение системы сбалансированных показателей и разработка стратегических карт   3,0
  Итого 8,0  

 



 

Занятие №1 (продолжительность 4 часа)

1.Проверка остаточных знаний по курсу «Основы менеджмента» ( 1 час).

2.Доклады по подготовленным рефератам на тему: «Развитие стратегического менеджмента как область научных знаний» и их обсуждение (3 часа).

При изложении подготовленного материала необходимо дать краткую характеристику той или иной школы в следующей последовательности:

-основоположники;

-отрасли знаний, ставшие источниками основных работ основоположников школы;

-сторонники школы (типы людей, разделяющие позиции школы);

- ключевые понятия, присущие той или иной школе (соответствие, формализация, анализ, предвидение, фреймы, обучение, овладение, объединение, преодоление, интеграция);

-девиз школы;

-определение стратегии;

-роль руководства в разработке стратегии;

-описание стратегического процесса ( основа процесса, основные действующие силы, характер и темпы изменений стратегий, отношение к организации и внешней среде, наиболее подходящие ситуации и стадии применения).

При обсуждении рефератов следует :

-обратить внимание на то, что каждая из десяти школ сугубо индивидуально рассматривает процесс разработки стратегии;

- объяснить причину появления такого количества школ;

- объяснить какие из десяти школ теоретические положения являются наиболее приемлемыми с практической точки зрения.

- рассмотреть проблемы использования стратегического менеджмента в современных условиях.

 

Занятие № 2 (продолжительность 3 часа).

1.На занятиях следует уделить внимание содержанию понятия «миссия» организации и определить, как наличие или отсутствие сформулированной миссии влияет на деятельность компании. Используя электронный учебник «Стратегический менеджмент» (серия бизнес-школа, издательский дом «Равновесие» раздел «Место стратегии в управлении предприятием) необходимо проанализировать миссии представленных организаций и попытаться самостоятельно определить миссию какой-либо организации.

2. Обсуждение и анализ миссии, видения и целей организаций по ситуационным задачам 1-4.

 

Занятие № 3 (продолжительность 5 часа).

1.На занятиях необходимо уделить внимание факторам формирования внешней среды организации, а также факторам внутренней среды организации, определяющих ее конкурентные позиции (см. электронный учебник» Стратегический менеджмент»,серия бизнес-школа, издательский дом «Равновесие»,раздел «Стратегический анализ»).

2.Проведение анализа влияния вышеназванных факторов на конкретных ситуациях, которые студенты должны были изучить в процессе самостоятельной работы. (ситуации 1-4,6).

3.Просмотр и обсуждение видеокурса по теме «Разработка стратегии развития. Эффективное управление российскими компаниями». Видеокурс позволяет:

- повысить эффективность усвоения учебного материала за счет применения активных методов обучения и задействования визуального канала восприятия;

-получить комплексное представление о проблемах российский предприятий и действенных методах решения практических задач;

-овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для эффективного управления деятельностью предприятия;

-разнообразить учебный процесс, сделать его более наглядным и доступным;

-повысить эмоциональную вовлеченность участников обучения, снять психологические барьеры, упростить понимание и запоминаемость материала студентами.

 

Занятие № 4 (продолжительность 1,5 часа).

Проведение промежуточного контроля знаний по темам: «Введение в стратегический менеджмент» и «Анализ внутренней и внешней среды организации (см. вопросы по темам в разделе самостоятельная работа).

 

Занятие 5 (продолжительность 3 часа).

1.При подготовке к занятиям студенты должны ознакомиться с

методикой составления стратегических карт, выбрать отрасль, определить список характеристик, отличающих организации отрасли друг от друга; отобрать две характеристики, отвечающие определенным требованиям и нанести организации на карту с двумя переменными. В результате анализа стратегической карты студенты должны оценить положение на рынке конкурирующих организаций и тенденции конкурентной борьбы.

2. Оценка конкурентной силы компании. Для этого необходимо выбрать ключевые факторы успеха в конкретной отрасли (6-10 показателей) , определить вес каждого показателя , оценить организацию и ее конкурентов по каждому показателю и рассчитать взвешенную общую оценку по организации и ее конкурентам.

 

Занятие № 6 (продолжительность 3 часа).

При подготовке к данному занятию студентам необходимо ознакомиться с основной и дополнительной литературой по данной теме и получить четкое представление о методах портфельного анализа. В процессе решения конкретной ситуационной задачи следует отработать навыки использования матричного анализа хозяйственного портфеля для оценки текущей и будущей конкурентной позиции компании, разработки мер по стабилизации и улучшению конкурентной позиции.

( см. электронный учебник» Стратегический менеджмент», серия бизнес-школа, издательский дом «Равновесие)

 

 

Занятие № 7 (продолжительность 3 часа).

Выбор стратегии развития компании (см. электронный учебник» Стратегический менеджмент», серия бизнес-школа, издательский дом «Равновесие).

Занятие № 8 (продолжительность 3 часа).

Построение системы сбалансированных показателей и разработка стратегической карты на примере авиакомпании Х.

Основные этапы.

1. Определение миссии авиакомпании - «Мы безопасная и надежная компания для деловых людей».

2. Определение видения - «Мы хотим во всех отношениях быть профессиональной организацией, такой, которую потребители предпочтут всем другим, отправляясь в деловую поездку в любой из регионов, где мы работаем. Мы хотим достичь этого с помощью:

-достижения превосходных финансовых результатов и роста прибыльности, а также успешного выведения на рынок инновационных товаров и услуг;

-предоставления нашим потребителям высококачественных услуг и создания имиджа, способствующего занятию ведущей позиции на мировом рынке авиаперевозок для деловых людей;

-соблюдения лучшего, чем у конкурентов, графиков вылета и посадки самолетов, создания вдохновляющей рабочей обстановки, стимулирующей командный дух, открытое общение и процессное мышление;

-непрерывного развития нашего человеческого потенциала, конкурентоспособных навыков и способностей.

Для того, чтобы быть самой безопасной и надежной авиакомпанией для деловых людей, все в нашей организации будет подчинено задаче достижения максимально высоких результатов с помощью мотивированных и заботливых сотрудников».

3. Определение ключевых факторов успеха:

- высокие финансовые результаты и рост прибыльности;

- ведущая позиция на мировом рынке;

- первая компания, о которой вспоминают, когда надо лететь в командировку;

- высококачественные услуги;

- имидж;

- безопасность и надежность;

-своевременный вылет и прибытие самолетов;

- командный дух;

- система мотивации сотрудников;

- успешный вывод на рынок инновационных продуктов и услуг;

-непрерывное развитие человеческого потенциала;

- конкурентные преимущества, основанные на знаниях, навыках и способностях сотрудников;

- открытые коммуникации;

- процессное мышление.

4.Определение стратегических целей для каждого ключевого фактора успеха.

 

Ключевой фактор успеха Стратегическая цель
Высокие финансовые результаты и рост прибыльности Максимизация акционерной стоимости; -повышение доходов; -повышение притока денежных средств.
Ведущая позиция на мировом рынке Увеличение доли рынка; -присутствие на мировом рынке; -дальнейшее проникновение на мировой рынок пассажирских авиаперевозок для деловых людей.
Первая компания о которой вспоминают, когда надо лететь в командировку   Высокая степень удовлетворенности потребителей качеством продукции ,услуг и уровнем подготовки сотрудников.
Высококачественные услуги Большая степень доверия со стороны потребителей к предоставляемым услугам.
Имидж Поддержание устойчивого имиджа безопасной и надежной авиакомпании.
Безопасность и надежность Оптимальная безопасность и надежность.
Своевременный вылет и прибытие самолетов Сокращение числа задержек вылетов и посадок.
Командный дух   Менеджеры, выполняющие роль коучей; -эффективная командная работа.
Система мотивации сотрудников;   Повышение степени удовлетворенности сотрудников.
Успешный вывод на рынок инновационных продуктов и услуг Новые разработки в сфере продукции и услуг.
Непрерывное развитие человеческого потенциала Повышение производительности труда.
Конкурентные преимущества, основанные на знаниях, навыках и способностях сотрудников Повышение компетентности менеджеров; -совершенствование навыков продаж персонала сферы маркетинга; -совершенствование возможностей доступа к стратегической информации; -организационная культура, ориентированная на запросы потребителя.
Открытые коммуникации   Открытость и честность при обмене информацией.
Процессное мышление   Активное участие в работе команды по совершенствованию каждого из ее участников.

 

5.Построение стратегической карты.

6.Разработка показателей результативности для каждой стратегической цели. Для каждой стратегической цели разрабатывается 2-3 показателя. Показатель результативности представляет собой единицу измерения , связанную с ключевым фактором успеха и стратегической целью. Это стандарт, позволяющий количественно оценить степень достижения стратегической цели.

7.Выбор стратегий, направленных на совершенствование деятельности организации (сокращение, снижение издержек, дифференциация.увеличение скорости бизнес-процессов и др. )

 

Занятие № 9 (продолжительность 1,5 часа).

Тестирование (итоговый контроль)

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Содержание дисциплины | Содержание самостоятельной работы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.