Эффект Корел Дро Transparency (Прозрачность) имеет весьма широкое применение благодаря своим мощным возможностям. Он позволяет наложить поверх основной заливки объекта дополнительную прозрачную заливку (рис.1). При этом все объекты, которые расположены под объектом с примененным эффектом прозрачности, будут просвечивать сквозь него.
Рис.1. К занавескам на окне применена текстурная заливка, имитирующая складки, и для этой заливки применен эффект прозрачности.
Панель свойств инструмента Interactive Transparency Tool (Интерактивная прозрачность) предоставляет возможности по настройке следующих параметров прозрачности:
Transparency Type (Тип прозрачности) - в документе Корэл Дро позволяет выбрать, какой тип заливки использовать для прозрачности объекта; при этом тип заливки объекта не меняется;
Transparency Operation (Операция) - позволяет выбрать режим слияния заливки прозрачности с заливкой самого объекта:
1) Normal (Нормальный) - накладывает заливку прозрачности поверх заливки объекта;
2) Add (Сложение) - в документе Корэл Дро складывает цвета заливки прозрачности и объекта;
3) Subtract (Вычитание) - складывает значения цветов прозрачности и объекта, а затем вычитает 255;
4) Difference (Различие) - в документе Корел Дро вычитает цвет прозрачности из основного цвета и умножает на 255; если цвет прозрачности 0, результат всегда будет 255;
5) Multiply (Умножение) - умножает цвет прозрачности на цвет объекта и делит результат на 255 ;
6) Divide (Деление) - делит цвет прозрачности на цвет объекта или наоборот, в зависимости от того, чье значение выше;
7) If lighter (Если светлее) - заменяет все пиксели основного цвета на более темные, если они темнее пикселей цвета прозрачности; в противном случае оставляют их без изменений;
8) If darker (Если темнее) - заменяет в документе Корэл Дро все пиксели основного цвета на более темные, если они светлее пикселей цвета прозрачности; в противном случае оставляют их без изменений;
9) Texturize (Текстурный) - преобразовывает цвет прозрачности к полутоновому (т.е. к оттенкам серого цвета), а затем умножает полутоновое значение на основной цвет;
10) Hue (Оттенок) - использует оттенок цвета прозрачности и насыщенность и яркость основного цвета;
11) Saturation (Насыщенность) - использует насыщенность цвета прозрачности и оттенок и яркость основного цвета;
12) Lightness (Яркость) - использует яркость цвета прозрачности и оттенок и насыщенность основного цвета;
13) Invert (Инверсия) - использует цвет, противоположный цвету прозрачности;
14) Logical AND (Логическое И) - преобразовывает цвета прозрачности и объекта в двоичные значения, после чего применяет к этим значениям логическую операцию И;
15) Logical OR (Логическое ИЛИ) - выполняет логическую операцию ИЛИ над двоичными эквивалентами цветов прозрачности и объекта;
16) Logical OR (Исключающее ИЛИ) - выполняет логическую операцию исключающего ИЛИ над двоичными эквивалентами цветов прозрачности и объекта;
17) Red (Красный) - устанавливает прозрачность для канала красного цвета заливки объекта;
18) Green (Зеленый) - устанавливает прозрачность для канала зеленого цвета заливки объекта;
19) Blue (Синий) - в документе Корэл Дро устанавливает прозрачность для канала синего цвета заливки объекта; Start Transparency (Стартовая прозрачность), End Transparency (Конечная прозрачность) - параметры непрозрачности стартового и конечного цветов;
Apply Transparency to the… (Применить прозрачность к…) - позволяет установить прозрачность только для заливки объекта (Fill), только для контура объекта (Outline) или для всего объекта (Both);
Mirror Transparency Tiles (Зеркальная прозрачность) - устанавливает зеркальное отражение соседних растров, если для прозрачности выбран растровый тип заливки;
Freeze (Замораживание) - “примораживает” к прозрачному объекту часть изображения, расположенную под ним: после замораживания прозрачный объект будет перемещаться вместе с фрагментом иллюстрации, который находился под ним.