русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Corel Draw - уроки для начинающих


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 4988; Нарушение авторских прав


Подобие и зеркальные отражения объектов Очевидно, что перед тем, как применить преобразование подобия, следует выделить объекты, к которым оно должно быть применено. Перетаскивание мышью одного из угловых маркеров выделения приведет к пропорциональному масштабированию объектов, а перетаскивание маркеров, расположенных на «сторонах» области выделения - к масштабированию по горизонтали или по вертикали.

Если при масштабировании объекта в Корел с помощью мыши удерживать нажатой клавишу [Shift], то изменение фигуры будет производиться к центру объекта. Удерживание клавиши [Ctrl] приведет к тому, что текущее процентное соотношение будет умножаться на целый коэффициент. Например, если коэффициент подобия по горизонтали был равен 100%, то при удерживании клавиши [Ctrl] перетаскивание мышью маркеров выделения в направлении увеличения коэффициента изменит его последовательно на 200%, 300% и т.д., а в направлении уменьшения коэффициента - на 100%, -200%, -300% и т.д.

Одновременное удерживание клавиш [Ctrl] и [Shift] позволяет применить преобразование подобия с целым коэффициентом относительно центра области выделения.

Кроме этого, задать коэффициенты подобия можно в полях раздела Scale Factor (Коэффициент подобия) на панели свойств (Property Bar).

И, наконец, коэффициенты подобия можно задать, воспользовавшись панелью Scale and Mirror (Подобие и зеркало). Эту панель можно активизировать, либо выбрав команду меню Arrange/Transformation/Scale (Упорядочить/Преобразование/Подобие), либо нажав клавиши [Alt]+[F9], либо кнопку Scale and Mirror (Подобие и зеркало) на панели Transformation (Преобразование).

В полях H и V задается коэффициент подобия в процентном отношении. Если установлен флажок Non-proportional (Непропорционально), то параметры H и V будут настраиваться независимо друг от друга, в противном случае изменение одного из параметров приведет к изменению второго с тем же коэффициентом.
Частным случаем преобразования подобия является зеркальное отражение объектов (рисунок ): чтобы его получить, достаточно в качестве коэффициента подобия взять -100%. На панели Scale and Mirror (Подобие и зеркало) расположены кнопки, позволяющие зеркально отражать объекты относительно горизонтальной или вертикальной осей. Кнопки аналогичного действия имеются и на панели свойств в разделе Mirror Buttons (Кнопки зеркала). При этом одновременное нажатие этих кнопок приведет к получению зеркального отражения относительно обеих осей.



Рисунок - Зеркальные отражения буквы Б: а) относительно вертикальной оси; б) относительно горизонтальной оси; в) относительно обеих осей.


Группа переключателей внизу панели Scale and Mirror (Подобие и зеркало) позволяет установить, относительно какой из крайних точек области выделения будут производиться преобразования.

Изменение размеров объектов (масштабирование) в Corel Draw. Уроки для начинающих для того и нужны, чтобы говорить о простых вещах, так что продолжим. Если известны точные размеры объекта, то их можно задать либо в полях раздела Object Size (Размер объекта) панели свойств, или на специальной панели-вкладке Size (Размер) панели Transformation (Преобразование). В принципе, это преобразование аналогично преобразованию подобия. Разница лишь в том, что в этом случае устанавливаются точные размеры объектов по ширине и высоте, а в случае преобразования подобия указывается коэффициент изменения ширины или высоты объектов относительно начальных.

Скос в Corel Draw. Как вам уже известно, если щелкнуть второй раз на выделенных объектах, маркеры выделения примут вид стрелок. При этом перетаскивание мыши угловых маркеров-стрелок приведет к вращению объекта, а перетаскивание маркеров на «сторонах» области выделения - к скосу объектов. Для настройки параметров скоса необходимо активизировать панель-вкладку Skew (Скос) панели Transformation (Преобразование) и в полях H и V задать углы скоса в горизонтальном и вертикальном направлениях. В сущности, скос объектов представляет собой композицию преобразований подобия и вращения.

Отмена преобразований в Corel Draw. С помощью команды меню Arrange/Clear Transformations (Упорядочить/Отменить преобразования) можно отменить все преобразования, которым подвергались объекты, кроме преобразования перемещения.


 

НАСТРОЙКА ИЗОБРАЖЕНИЯ
1. Масштаб изображения.При работе с графическим редактором часто приходится менять масштаб изображения, чтобы увидеть рисунок целиком или рассмотреть отдельные фрагменты. Мелкие фрагменты значительно легче редактировать при большом увеличении.
 

Для изменения масштаба следует воспользоваться инструментом Zoom Tool (Масштаб) панелиToolbox (Инструменты). После выбора этого инструмента указатель мыши примет вид увеличительного стекла со знаком «плюс». Щелчок левой кнопкой мыши приведет к увеличению масштаба, правой — к уменьшению.

Другой, более точный, способ увеличения масштаба изображения состоит в следующем: выбрать инструмент Zoom Tool(Масштаб) и обвести рамкой выделения ту область, которую необходимо рассмотреть.

Кроме того, при выборе инструмента "Zoom Tool" на панелиProperty Bar(Панель свойств) появляются следующие кнопки, дающие дополнительные возможности по изменению масштаба изображения:

- Zoom In(Увеличить масштаб) — увеличивает масштаб изображения;

- Zoom Out(Уменьшить масштаб) — уменьшает масштаб изображения;

- Zoom To Selected(Масштаб по выделенному) — изменяет масштаб выделенной области;

- Zoom To All Object(Масштаб по всем объекту) — позволяет установить масштаб изображения, при котором будут видны все объекты сразу;

- Zoom 1:1(1:1) — отображает рисунок в масштабе 1:1;

- Zoom To Page(Масштаб по странице) — устанавливает отображение всей страницы;

- Zoom To Page Width (Масштаб по ширине страницы), Zoom To Page Height (Масштаб по высоте страницы) — отображают лист по ширине или по высоте соответственно.

С помощью инструмента Hand Tool (Рука) можно передвигаться по изображению. Кроме того, панорамирование изображения можно осуществлять с помощью полос прокрутки, с помощью квадратного значка, расположенного на пересечении полос прокрутки, а также нажав и удерживая кнопку-колесико мыши.

Для изменения масштаба просмотра можно использовать выпадающий список масштабов, расположенный в правой части панелиStandard(Основная), а также прокручивая кнопку-колесико мыши.

Рис.1. Выпадающий список масштабов

2. Использование вспомогательных объектов. В компьютерной графике широко используется метод привязывания объектов к некоторым вспомогательным элементам или друг к другу, т.е. форсируется выравнивание узлов объектов при рисовании или перемещении. CorelDRAW, конечно, не стал исключением из правила, и предоставляет широкий спектр возможностей по использованию привязок.

Привязка может осуществляться к вспомогательным объектам (сетке, направляющим линиям), а также к другим объектам. В версии CorelDRAW 12 появились вспомогательные объекты, называемые динамическими направляющими, а также расширились возможности по использованию привязок объектов друг к другу. Кроме того, при рисовании и перемещении объектов часто используются измерительные линейки.

Измерительные линейки. Измерительные линейки активизируются посредством выбора команды меню View/Rulers(Вид/Линейки). Линейки располагаются в верхней и в левой частях рабочего окна и позволяют определить размеры и местонахождение объектов. Единицы измерения на линейках соответствуют единицам измерения, принятым в редактируемом документе. При выбранном инструменте Pick Tool (Стрелка) и при отсутствии выделенных объектов можно установить единицы измерения с помощью выпадающего спискаUnits(Единицы) панелиProperty Bar(Панель свойств).

Нулевые координаты на линейках имеет левый нижний угол рабочей области, однако при необходимости точку отсчета можно изменить, перетащив мышью кнопку, расположенную в месте пересечения линеек.

Сетка. Сетка — это вспомогательный объект, представляющий собой множество горизонтальных и вертикальных линий, расположенных друг от друга на заданном расстоянии. Привязка осуществляется к узлам сетки, т.е. к точкам, лежащим на пересечении линий сетки (рис.2).

Рис.2. Пример использования сетки при создании прямоугольника

Для того, чтобы настроить сетку,следует выбрать командуменю View/Grid and Ruler Setup(Вид/Настройка сетки и линеек). В появившемся диалоговом окне можно установить следующие параметры настройки сетки:

- Frequency (Частота) — устанавливает частоту горизонтальных и вертикальных линий сетки, т.е. количество линий сетки на единицу измерения;

- Spacing (Интервал) — устанавливает расстояние между линиями сетки в единицах измерения;

- Show Grid(Показать сетку) — устанавливает, будет ли отображаться сетка;

- Snap To Grid(Привязка к сетке) — устанавливает, будет ли осуществляться привязка объектов к узлам сетки;

- Show grid as lines/ Show grid as dots(Показывать сетку как линии/Показывать сетку как точки) — устанавливает режим отображения сетки в виде линий или в виде точек соответственно.

Направляющие. Направляющие линии — это вспомогательные линии, которые используются для точного позиционирования объектов (рис.3). Самый быстрый и простой способ получить направляющие — щелкнуть мышью на одной из измерительных линеек и перетащить курсор мыши в рабочую область.

Рис.3. Использование привязки к направляющим для построения трапеции с помощью инструмента Pen Tool (Перо)

Если нужно добавить сразу несколько направляющих, проходящих под определенным углом через определенные координаты, можно воспользоваться командой меню View/Guidelines Setup (Вид/Настройка направляющих). В появившемся диалоговом окне в иерархическом списке слева можно выбрать, какие направляющие будут настраиваться: горизонтальные, вертикальные, наклонные или заготовки.

При выборе пункта Horizontal(Горизонтальные) активизируется панель со списком координат горизонтальных направляющих. В поле над списком можно ввести другие координаты, а в выпадающем списке справа от поля — выбрать единицы измерения. Кроме того, имеются 4 кнопки:

- Add(Добавить) — добавляет направляющую с координатой, заданной в поле над списком направляющих;

- Move (Переместить) — переносит активную направляющую в координату, введенную в поле над списком направляющих;

- Delete (Удалить) — удаляет направляющую из списка;

- Clear(Очистить) — очищает список направляющих.

При выборе пункта Vertical(Вертикальные) активизируется панель, сходная с панелью настройки горизонтальных направляющих.

При выборе пункта Guides (Направляющие) на панели отобразится список всех направляющих, причем горизонтальные направляющие будут помечены буквой H, а вертикальные — буквой V. Кроме того, с помощью этой панели можно создавать наклонные направляющие. Для этого в списке Specify(Определить) выбирается метод создания наклонной направляющей: Angle and 1 Point (Угол и точка) или 2 Points(Две точки). В первом случае направляющая будет задаваться координатами точки (X;Y) и углом, под которым она проходит через эту точку, а во втором — координатами двух точек.

3. Привязка объектов.В CorelDRAW существует возможность устанавливать привязку объектов к сетке, направляющим и другим объектам, которая будет действовать при создании и трансформации объектов. Активизация привязок осуществляется с помощью соответствующих команд меню:

- View/Snap To Grid (Вид/Привязать к сетке) — устанавливает привязку к узлам сетки;

- View/Snap To Guidelines(Вид/Привязать к направляющим) — устанавливает привязку к направляющим;

- View/Snap To Objects(Вид/Привязать к объектам) — устанавливает привязку объектов друг к другу.

У каждого объекта в CorelDRAW есть габаритные элементы, которые подчиняются установленным привязкам, если попадают в область, которая называется областью фиксации. Чтобы указать, какими габаритными элементами объекты привязываются друг к другу, следует выбрать команду меню View/Snap To Objects Setup(Вид/Настройка привязки к объектам). Появится диалоговое окно, в котором с помощью соответствующих флажков можно установить, к каким элементам будут привязываться объекты:

- Node(Узел) — устанавливает привязку к узлам объектов;

- Intersection(Пересечение) — устанавливает привязку к геометрическим пересечениям объектов;

- Midpoint(Середина) — устанавливает привязку к серединам сегментов;

- Quadrant(Квадрант) — устанавливает привязку к точкам, которые соответствуют углам в 0°, 90°, 180° и 270° на окружности, эллипсе или дуге;

- Tangent(Касательная) — устанавливает привязку к точкам на контуре дуги, окружности или эллипса, в которых линия касается контура, но не пересекает его;

- Perpendicular(Перпендикуляр) — устанавливает привязку к точкам на сегменте, в которых линия перпендикулярна сегмент;

- Edge(Край) — устанавливает привязку к точкам на контуре объекта;

- Center(Центр) — устанавливает привязку к центру габаритного контейнера объекта;

- Text baseline(Базовая линия текста) — устанавливает привязку к точкам на базовой линии художественного или простого текста.

4. Режимы отображения документа. CorelDRAW имеет пять режимов отображения документа (рис.4):

- Simple Wireframe(Упрощенный каркас) — режим отображения каркаса иллюстрации, при котором отображаются только контуры иллюстраций; очень удобен для точного размещения контуров объектов в сложных иллюстрациях; кроме того, в этом режиме несколько упрощено отображение некоторых эффектов (смешения, экструзии и контура);

- Wireframe(Каркас) — аналогичен предыдущему, но эффекты отображаются полностью;

- Draft(Черновик) — используется преимущественно для компоновки элементов макета: растровые изображения отображаются с пониженным разрешением, а цвета заливок рассчитываются приблизительно; при этом увеличивается скорость прорисовки изображения;

- Normal(Обычный) — используется в большинстве случаев, поскольку представляет реальный компромисс между качеством и скоростью отображения;

- Enhanced(Улучшенный) — использует максимальное разрешение растровых изображений, сглаживание контуров объектов и шрифтов, обеспечивая максимальное качество демонстрации документа; однако, скорость прорисовки документа снижается.

а) б)

Рис.4. Различные режимы отображения: а) Simple Wireframe (Упрощенный каркас); б) Normal (Обычный)

 


 

СТРАНИЦЫ В CorelDRAW
CorelDRAW позволяет создавать многостраничные макеты. Качественно созданная страница может иметь огромное значение в любой графической области. Постепенно вы научитесь создать очень неплохую векторную графику высокого стандарта, такую которую используют на качественных вебсайтах. В любом случае – какую бы цель вы не ставили, CorelDRAW позволит достичь великолепных профессиональных результатов. 1. Переименование страниц.Изначально каждый новый документ содержит всего одну страницу, которая называется Page 1. Чтобы переименовать страницу, можно щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлычке с ее именем в нижней части окна, слева от горизонтальной полосы прокрутки, в появившемся меню выбрать команду Rename Page(Переименовать страницу), в открывшемся диалоговом окне в поле Page Name(Имя страницы) ввести имя и нажать кнопку ОК. Кроме того, можно воспользоваться командой меню Layout/Rename Page(Макет/Переименовать страницу). 2. Добавление и удаление страниц.Чтобы вставить страницу перед или после текущей, можно воспользоваться одной из кнопок слева от вкладок с именами страниц. Однако эта кнопка действует только в том случае, если активной является первая или последняя страница, и вставляет только одну страницу. Если же необходимо добавить несколько страниц, то удобнее воспользоваться командой меню Layout/Insert Page(Макет/Вставить страницу): появится диалоговое окно, в котором можно установить сколько страниц нужно вставить до (Before) или после (After) текущей страницы (Page), будут ли они ориентированы вертикально (Portrait) или горизонтально (Landscape), а также формат и размеры бумаги. Наконец, можно щелкнуть правой кнопкой на ярлычке с именем одной из страниц и в появившемся контекстном меню выбрать команду Insert Page After(Вставить страницу после) или Insert Page Before(Вставить страницу до). Чтобы удалить страницу, можно воспользоваться командой Delete Page(Удалить страницу) контекстного меню, которое вызывается правым щелчком мыши на ярлычке с ее именем. Кроме того, можно удалить сразу несколько страниц, выбрав команду меню Layout/Delete Page(Макет/Удалить страницу). В поле Delete Page(Удалить страницу) следует ввести номер страницы, которую нужно удалить. Если же требуется удалить несколько страниц, начиная с некоторой, следует установить флажок Through to page(До страницы) и в поле справа от него ввести, до какой страницы включительно удалить, начиная со страницы, указанной в поле Delete Page(Удалить страницу). 3. Навигация по страницам.Слева от ярлычков страниц расположены кнопки навигации: — перейти к первой странице, — перейти к предыдущей странице, — перейти к последней странице, — перейти к следующей странице. Если требуется перейти к какой-либо определенной странице, то удобно воспользоваться командой меню Layout/Go To Page (Макет/Перейти к странице). Кроме того, для быстрой навигации по страницам можно использовать клавиши [Page Up] и [Page Down] или попросту щелкать на ярлычке с именем нужной страницы. 4. Ориентация и размеры страниц. Страницы одного документа могут иметь разные размеры и ориентацию. Для изменения ориентации существует несколько способов: 1) нажать кнопку Portrait(Портретная) или Landscape(Альбомная) на панели свойств инструмента Pick Tool (Стрелка) при условии, что ни один объект не выделен; 2) щелкнуть на ярлычке страницы правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду Switch Page Orientation (Изменить ориентацию страницы); 3) выбрать команду меню Layout/Switch Page Orientation (Макет/Изме­нить ориентацию страницы); 4) выбрать команду меню Layout/Page Setup(Макет/Параметры страницы) и в появившемся диалоговом окне Options(Параметры) установить ориентацию страницы с помощью переключателя Portrait/Landscape(Портретная/Альбомная). Размеры страницы можно установить в полях Paper Width and Height(Ширина и высота бумаги) (рис.1) панели свойств инструмента Pick Tool (Стрелка) при отсутствии выделенных объектов, а также с помощью диалогового окна Options(Параметры).
 

Следует отметить, что это диалоговое окно позволяет также устанавливать, будут ли настройки размеров страницы применяться только к текущей странице (Resize current page only), подобрать подходящий формат страницы из установок принтера (Set From Printer), а также добавить к иллюстрации прямоугольник с размерами, равными установленным размерам страницы (Add Page Frame).

5. Фон страницы. По умолчанию страницы белые, т.е. не имеют никакого фонового цвета или рисунка. Если же требуется изменить фон страницы, то следует воспользоваться командой меню Layout/Page Background(Макет/Фон страницы). На экране появится диалоговое окно, в котором переключатель фона по умолчанию установлен в положение No Background(Нет фона). Если требуется изменить только цвет фона, то следует установить этот переключатель в положение Solid(Сплошной) и в появившемся списке цветов выбрать нужный цвет.

В некоторых случаях в качестве фона требуется использовать рисунок. Тогда следует установить переключатель в положение Bitmap(Растровый), после чего нажать кнопку Browse(Обзор). Появится стандартное диалоговое окно импорта файлов, в котором требуется выбрать файл с растровым форматом, который требуется использовать в качестве фона и нажать кнопку Import(Импорт). После этого в разделе Source(Источник) будет указано место расположения файла, а с помощью соответствующего переключателя можно установить, будет ли рисунок внедрен в документ (Embedded) или будет ли вставлен как ссылка на ресурс (Linked). В разделе Bitmap Size(Размер растра) можно установить, что будет использоваться исходный (Default Size) или пользовательский (Custom Size) размер рисунка; во втором случае можно будет установить его размеры по высоте и ширине.

 


 

СОСТАВНЫЕ ОБЪЕКТЫ
В CorelDRAW широкое применение имеют операции, позволяющие получить составные объекты путем объединения (рис.1), пересечения (рис.2) отдельных объектов, а также исключения одних объектов из других (рис.3).
 

1. Объединение объектов. Для того, чтобы получить форму объединением двух и более объектов, можно воспользоваться одним из следующих способов:

1) выделить все объекты и нажать кнопку Weld(Объединение) на панели свойств;

2) выделить нужные объекты и выбрать команду меню Arrange/Shaping/Weld(Упорядочить/Формирование/Объединение);

3) выделить один или несколько объектов, выбрать команду меню Arrange/Shaping/Shaping (Упорядочить/Формирование/Формирование), в появившейся панели Shaping(Формирование) выбрать в выпадающем списке Weld(Объединение), щелкнуть на кнопке Weld To(Объединить с) и указать мышью на объекте, с которым требуется объединить выделенные.

Рис. 1. Результат объединения двух объектов

При использовании последнего из описанных способов появляется возможность оставлять объекты, участвующие в операции объединения, на рабочей области, тогда как первые два способа оставляют только конечный результат.

Выбрать, какие именно объекты будут оставлены, позволяют флажки Source Object(Исходный объект) и Target Object(Целевой объект). Если оставлять объекты-операнды не требуется, то порядок выделения не важен: результат операции будет одним и тем же вне зависимости от порядка выделения объектов. Если же требуется оставить какой-либо из объектов после выполнения операции, то порядок выделения помогает определить, какой объект исходный (выделен первым), а какой — целевой (выделен вторым).

2. Пересечение объектов. Для того, чтобы получить форму, являющуюся пересечением нескольких объектов, следует воспользоваться одним из следующих способов:

1) выделить все объекты и нажать кнопку Intersect(Пересечение) на панели свойств;

2) выделить нужные объекты и выбрать команду меню Arrange/Shaping/Intersect(Упорядочить/Формирование/Пересечение);

3) выделить один или несколько исходных объектов, выбрать команду меню Arrange/Shaping/Shaping(Упорядочить/Формирование/Формирование), на появившейся панели Shaping(Формирование) в выпадающем списке операций выбрать Intersect(Пересечение), нажать кнопку Intersect With(Пересечь с) и щелкнуть мышью на объекте-цели.

Рис. 2. Результат пересечения двух объектов

Как и в случае с объединением форм, при использовании первых двух способов очередность выбора объектов не важна, тогда как при использовании третьего способа она может быть важна, если нужно указать, какие объекты после операции пересечения останутся, а какие будут удалены.

3. Исключение объектов. Для операции исключения объектов очередность их выделения важна: объекты, которые выделены первыми, будут исключаться из объектов, которые выделены последними.

а) б)

Рис. 3. Результаты исключения одного объекта из другого

Для того чтобы исключить, или, как еще говорят, вырезать один объект из другого, следует воспользоваться одним из следующих способов:

1) выделить сначала объекты, которые будут исключаться, затем, в последнюю очередь, объект, из которого будет производиться исключение, и нажать кнопку Trim(Вырезка) на панели свойств;

2) выделить по очереди объекты, участвующие в исключении, после чего выбрать команду меню Arrange/Shaping/Trim(Упорядочить/Формирование/Вырезка);

3) выделить объекты, которые требуется исключить, выбрать команду меню Arrange/Shaping/Shaping(Упорядочить/Формирование/Формирование), в появившейся панели выбрать в раскрывающемся списке операцию Trim(Вырезка), установить с помощью соответствующих флажков, какие из объектов-операндов останутся, а какие будут удалены, после чего нажать кнопку Trim(Вырезать) и щелкнуть мышью на целевом объекте.

Кроме того, имеются дополнительные возможности исключения объектов с помощью команд, которые можно выполнить, нажав соответствующие кнопки на панели свойств, или выбрав соответствующие команды в меню Arrange/Shaping(Упорядочить/Формирование): Simplify(Упрощенно), Front Minus Back(Передний без заднего) и Back Minus Front(Задний без переднего). С их использованием ознакомьтесь самостоятельно.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные преобразования объектов | Corel Draw: эффект Blend (Смешение)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.