русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Упражнение 3. «Топор»


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 914; Нарушение авторских прав


1. Рисуем прямоугольник и переводим его в кривые, нажимая правой кнопкой по объекту – Преобразовать в кривые.

2. Из прямоугольника с помощью инструмента Форма делаем объект, изображённый на рис.30. Получилось лезвие топора.

3. Заливаем градиентом из двух цветов: 0, 0, 0, 50 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK). Убираем контур.

4. Не закрашенный объект копируем и отражаем его по горизонтали, затем заливаем градиентом из двух цветов: 0, 0, 0, 100 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK) (рис.31).

5. Заливаем градиентом из двух цветов: 0, 0, 0, 100 (CMYK).

 

Рис. 30 Рис. 31

 

6. Из прямоугольника, переведённого в кривые, рисуем объект, изобра­жённый на рис. 32.

 

 

 

 

Рис. 32

7. Заливаем объект градиентом из двух цветов: 0, 0, 0, 30 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK). Белый цвет дублируем, наклоняем градиент на 16% (Edge pad 16%) (рис. 33).

 

Рис. 33

8. Копируем не залитый градиентом объект, отображаем по горизонтали.

9. Заливаем градиентом из тех же цветов, но наклоняем его на 15% (рис. 34).

 

 

Рис. 34 Рис. 35

10. Рисуем второй прямоугольник, переводим его в кривые. В центре верх­ней и нижней сторон прямоугольника при помощи инструмента Форма добавляем дополнительные узлы. Тем же инструментом оттягива­ем добавленные узлы вниз. Получилась рукоятка (рис. 35).

11. Заливаем текстурой, используя цвета 64, 41, 3 (RGB), 145, 105, 0 (RGB) (рис. 36).

 

Рис. 36

12. Рисуем ещё один прямоугольник.

13. Заливаем объект градиентом из двух цветов: 0, 0, 0, 100 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK) (рис. 37).

14. Рисуем маленький и большой круг. Заливаем их одинаковым гради­ентом: 0, 0, 0, 60 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK). При помощи инструмента Интерактивное перетекание делаем перетекание из большого круга в малень­кий (число промежуточных объектов 25) (рис. 38).



 

 

 

Рис. 37 Рис. 38

15. Делаем несколько таких объектов и располагаем их под разным углом, как показано на рис. 39.

16. Собираем все элементы топора вместе (рис. 40).

 

Рис. 39

17. Из прямоугольника, переведённого в кривые, рисуем объект, изобра­жённый на рисунке 41.

 

Рис. 40 Рис. 41

 

18. Заливаем объект градиентом из трёх цветов: 0, 0, 0, 80 (CMYK); 0, 0, 0, 40 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK) (рис. 41).

19. Копируем объект, уменьшаем и на уменьшенной копии делаем контур шириной 2, 822 мм и цветом 0, 0, 0, 70 (CMYK) рис. 42.

20. Накладываем объекты друг на друга, на передний план помещаем готовый «топор».

21. У топора делаем тень инструментом Интерактивная тень (рис. 43).

 

 

Рис. 42 Рис. 43

 

Упражнение 4. «Планета звёзд»

1. С помощью комбинации клавиш <Ctrl+N> создаем новый документ.

2. Создаем большой прямоугольник, который будет изображать небо.

3. Применяем к прямоугольнику однородную заливку черного цвета.

4. Рисуем Землю. Нажимаем клавишу <F7> и, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, создаем круг с диаметром, равным ширине прямоугольника.

5. Применяем к кругу однородную заливку серого цвета, как показано на рисунке 44.

 

 

Рис. 44 Рис.45

6. Выделяем оба объекта (сначала прямоугольник, затем круг).

7. На панели инструментов нажимаем на значок Пересечение. Удаляем деталь, выходящую за рамки прямоугольника. В итоге должно полу­читься изображение как на рис. 45.

8. Удаляем лишние контуры объектов.

9. Слегка растягиваем окружность, отбуксировав её верхний боковой мар­кер вниз, и, не отпуская левой кнопки мыши, щелкаем правой. Полу­чится растянутый дубликат окружности. Этот объект будет имитиро­вать землю, а исходная окружность — освещенный горизонт.

10. Переходим к инструменту Интерактивная заливка и создаем на окружности ли­нейную градиентную заливку с числом шагов равным 20 (рис. 46).

11. Применяем к прямоугольнику радиальную заливку (рис. 47).

 

Рис. 46 Рис. 47

12. Из двух пересеченных окружностей создаем летающую тарелку. Сгруппируем две окружности. Удалим контур. Перейдем к инстру­менту Интерактивная заливка и создадим на летающей тарелке заливку-квадрат, как показано на рис. 48.

13. Построим вытянутый прямоугольник. Слегка наклоним, чтобы он был похож на луч, который пускает летающая тарелка. Применим к данно­му объекту коническую заливку, как показано на рис. 49.

 

Рис. 48 Рис. 49

14. На панели инструментов выбираем инструмент Интерактивная заливка и приме­няем ее к лучу, как показано на рис. 50.

15. Создаем луну путем «обрезки» двух окружностей. Применяем к луне линейную градиентную заливку с фиксированным числом шагов, как показано на рис. 51.

 

 

Рис. 50 Рис. 51

16. На панели инструментов выбираем инструмент Рисование от руки и до­полняем композицию произвольными линиями. Можно украсить косми­ческую планету звездами. В данном случае применяем четырехуголь­ные звезды белого цвета. Конечный результат на рис. 52.

 

Рис. 52

3.4.Создание маски и фигурной обрезки

 

Для подготовки маски при помощи команды соединения создается объект с про­зрачными отверстиями. Маской принято называть вспомогательный объект, предназначенный для того, чтобы скрывать (полностью или частично) расположенные ниже него объекты. Хотя маски представляют собой основу технологии работы с то­чечными изображениями, но и в програм­ме CorelDraw они используются достаточно часто: и непосредственно, и как «технологическая оснастка» для других декоративных приемов.

Если маска имеет цвет заливки, совпадающий с цветом страницы, возникает впечатление, что из замаскированного изображения вырезаны и наклеены на страницу отдельные участки по форме отверстий в маске. Однако при этом маска сохраняет габариты прямоугольного объекта, и «не работаю­щие» края маски будут закрывать объекты, лежащие ниже них в стопке. Если это неудобно, форму маски можно откорректировать инс­трументом Ластик .В более сложных случаях можно воспользоваться фигурной обрезкой, задав в качестве контейнера обрезки текст.

В CorelDraw фигурной обрезкой называется прием, в ходе выпол­нения которого объект или совокупность объектов рисунка (содержимое фигурной обрезки) помещаются внутрь контура другого объекта (контейнер фигурной обрезки), а выступающие за этот контур части объ­ектов скрываются. Содержимое контейнера фигурной обрезки может представлять со­бой совокупность любых собственных и/или импортированных объектов CorelDraw. В качестве контейнера могут выступать любые несоставные объекты CorelDraw и их группы.

Заметим, контейнер фигурной обрезки может быть даже неза­мкнутым. Правда, в этом случае его содержимое не отображается на экране до тех пор, пока контур объекта не будет замкнут. Если для объекта, преобразуемого в контейнер фигурной обрез­ки, задана заливка, то после размещения содержимого заливка контейнера будет видна только в тех местах, где она не перекрывается содержимым.

При использовании в качестве контейнера фигурной обрезки группы объектов в каждый из объектов, составляющих эту группу, помещается собс­твенная копия содержимого. Это может привести к чрезмерной сложности рисунка, особенно если в состав содержимого входят импортированные то­чечные изображения. Чем сложнее рисунок, тем дольше время ожидания при выполнении операций с ним и тем вероятнее возникновение осложне­ний при выводе на печать.

В результате операции фигурной обрезки создается составной объект класса «фигурная обрезка». Управляющим в таком составном объекте яв­ляется объект-контейнер. Однако содержимое контейнера фигурной обрез­ки нельзя в полной мере назвать подчиненными объектами. Эти объекты при желании можно редактировать и перемещать внутри контейнера.

Контейнер фигурной обрезки можно, в свою очередь, поместить в дру­гой контейнер фигурной обрезки. Допускается до пяти уровней подобного вложения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ИНСТРУМЕНТ «ЗАЛИВКА» | Упражнение 5. «Маска»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.