1. Рисуем прямоугольник и переводим его в кривые, нажимая правой кнопкой по объекту – Преобразовать в кривые.
2. Из прямоугольника с помощью инструмента Форма делаем объект, изображённый на рис.30. Получилось лезвие топора.
3. Заливаем градиентом из двух цветов: 0, 0, 0, 50 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK). Убираем контур.
4. Не закрашенный объект копируем и отражаем его по горизонтали, затем заливаем градиентом из двух цветов: 0, 0, 0, 100 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK) (рис.31).
5. Заливаем градиентом из двух цветов: 0, 0, 0, 100 (CMYK).
Рис. 30 Рис. 31
6. Из прямоугольника, переведённого в кривые, рисуем объект, изображённый на рис. 32.
Рис. 32
7. Заливаем объект градиентом из двух цветов: 0, 0, 0, 30 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK). Белый цвет дублируем, наклоняем градиент на 16% (Edge pad 16%) (рис. 33).
Рис. 33
8. Копируем не залитый градиентом объект, отображаем по горизонтали.
9. Заливаем градиентом из тех же цветов, но наклоняем его на 15% (рис. 34).
Рис. 34 Рис. 35
10. Рисуем второй прямоугольник, переводим его в кривые. В центре верхней и нижней сторон прямоугольника при помощи инструмента Форма добавляем дополнительные узлы. Тем же инструментом оттягиваем добавленные узлы вниз. Получилась рукоятка (рис. 35).
11. Заливаем текстурой, используя цвета 64, 41, 3 (RGB), 145, 105, 0 (RGB) (рис. 36).
Рис. 36
12. Рисуем ещё один прямоугольник.
13. Заливаем объект градиентом из двух цветов: 0, 0, 0, 100 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK) (рис. 37).
14. Рисуем маленький и большой круг. Заливаем их одинаковым градиентом: 0, 0, 0, 60 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK). При помощи инструмента Интерактивное перетекание делаем перетекание из большого круга в маленький (число промежуточных объектов 25) (рис. 38).
Рис. 37 Рис. 38
15. Делаем несколько таких объектов и располагаем их под разным углом, как показано на рис. 39.
16. Собираем все элементы топора вместе (рис. 40).
Рис. 39
17. Из прямоугольника, переведённого в кривые, рисуем объект, изображённый на рисунке 41.
Рис. 40 Рис. 41
18. Заливаем объект градиентом из трёх цветов: 0, 0, 0, 80 (CMYK); 0, 0, 0, 40 (CMYK); 0, 0, 0, 0 (CMYK) (рис. 41).
19. Копируем объект, уменьшаем и на уменьшенной копии делаем контур шириной 2, 822 мм и цветом 0, 0, 0, 70 (CMYK) рис. 42.
20. Накладываем объекты друг на друга, на передний план помещаем готовый «топор».
21. У топора делаем тень инструментом Интерактивная тень (рис. 43).
Рис. 42 Рис. 43
Упражнение 4. «Планета звёзд»
1. С помощью комбинации клавиш <Ctrl+N> создаем новый документ.
2. Создаем большой прямоугольник, который будет изображать небо.
3. Применяем к прямоугольнику однородную заливку черного цвета.
4. Рисуем Землю. Нажимаем клавишу <F7> и, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, создаем круг с диаметром, равным ширине прямоугольника.
5. Применяем к кругу однородную заливку серого цвета, как показано на рисунке 44.
Рис. 44 Рис.45
6. Выделяем оба объекта (сначала прямоугольник, затем круг).
7. На панели инструментов нажимаем на значок Пересечение. Удаляем деталь, выходящую за рамки прямоугольника. В итоге должно получиться изображение как на рис. 45.
8. Удаляем лишние контуры объектов.
9. Слегка растягиваем окружность, отбуксировав её верхний боковой маркер вниз, и, не отпуская левой кнопки мыши, щелкаем правой. Получится растянутый дубликат окружности. Этот объект будет имитировать землю, а исходная окружность — освещенный горизонт.
10. Переходим к инструменту Интерактивная заливка и создаем на окружности линейную градиентную заливку с числом шагов равным 20 (рис. 46).
11. Применяем к прямоугольнику радиальную заливку (рис. 47).
Рис. 46 Рис. 47
12. Из двух пересеченных окружностей создаем летающую тарелку. Сгруппируем две окружности. Удалим контур. Перейдем к инструменту Интерактивная заливка и создадим на летающей тарелке заливку-квадрат, как показано на рис. 48.
13. Построим вытянутый прямоугольник. Слегка наклоним, чтобы он был похож на луч, который пускает летающая тарелка. Применим к данному объекту коническую заливку, как показано на рис. 49.
Рис. 48 Рис. 49
14. На панели инструментов выбираем инструмент Интерактивная заливка и применяем ее к лучу, как показано на рис. 50.
15. Создаем луну путем «обрезки» двух окружностей. Применяем к луне линейную градиентную заливку с фиксированным числом шагов, как показано на рис. 51.
Рис. 50 Рис. 51
16. На панели инструментов выбираем инструмент Рисование от руки и дополняем композицию произвольными линиями. Можно украсить космическую планету звездами. В данном случае применяем четырехугольные звезды белого цвета. Конечный результат на рис. 52.
Рис. 52
3.4.Создание маски и фигурной обрезки
Для подготовки маски при помощи команды соединения создается объект с прозрачными отверстиями. Маской принято называть вспомогательный объект, предназначенный для того, чтобы скрывать (полностью или частично) расположенные ниже него объекты. Хотя маски представляют собой основу технологии работы с точечными изображениями, но и в программе CorelDraw они используются достаточно часто: и непосредственно, и как «технологическая оснастка» для других декоративных приемов.
Если маска имеет цвет заливки, совпадающий с цветом страницы, возникает впечатление, что из замаскированного изображения вырезаны и наклеены на страницу отдельные участки по форме отверстий в маске. Однако при этом маска сохраняет габариты прямоугольного объекта, и «не работающие» края маски будут закрывать объекты, лежащие ниже них в стопке. Если это неудобно, форму маски можно откорректировать инструментом Ластик .В более сложных случаях можно воспользоваться фигурной обрезкой, задав в качестве контейнера обрезки текст.
В CorelDraw фигурной обрезкой называется прием, в ходе выполнения которого объект или совокупность объектов рисунка (содержимое фигурной обрезки) помещаются внутрь контура другого объекта (контейнер фигурной обрезки), а выступающие за этот контур части объектов скрываются. Содержимое контейнера фигурной обрезки может представлять собой совокупность любых собственных и/или импортированных объектов CorelDraw. В качестве контейнера могут выступать любые несоставные объекты CorelDraw и их группы.
Заметим, контейнер фигурной обрезки может быть даже незамкнутым. Правда, в этом случае его содержимое не отображается на экране до тех пор, пока контур объекта не будет замкнут. Если для объекта, преобразуемого в контейнер фигурной обрезки, задана заливка, то после размещения содержимого заливка контейнера будет видна только в тех местах, где она не перекрывается содержимым.
При использовании в качестве контейнера фигурной обрезки группы объектов в каждый из объектов, составляющих эту группу, помещается собственная копия содержимого. Это может привести к чрезмерной сложности рисунка, особенно если в состав содержимого входят импортированные точечные изображения. Чем сложнее рисунок, тем дольше время ожидания при выполнении операций с ним и тем вероятнее возникновение осложнений при выводе на печать.
В результате операции фигурной обрезки создается составной объект класса «фигурная обрезка». Управляющим в таком составном объекте является объект-контейнер. Однако содержимое контейнера фигурной обрезки нельзя в полной мере назвать подчиненными объектами. Эти объекты при желании можно редактировать и перемещать внутри контейнера.
Контейнер фигурной обрезки можно, в свою очередь, поместить в другой контейнер фигурной обрезки. Допускается до пяти уровней подобного вложения.