В состав блока инструментов CorelDRAW X4 входит целая группа так называемых интерактивных инструментов. Их отличительной особенностью является наличие управляющей конструкции, которая размещается непосредственно на обрабатываемом объекте или рядом с ним. Элементы управления такой конструкции (маркеры и ползунки) позволяют вам настраивать параметры инструмента, не отвлекая своего взгляда от объекта обработки и наблюдая результат регулировки в интерактивном режиме.
Interactive Blend (Интерактивное перетекание) –данный инструмент используется для формирования эффекта перехода применительно к двум векторным объектам (при этом выделение объектов не требуется), из которых создается комбинированный объект. Параметры эффекта можно задать с помощью интерактивной управляющей конструкции инструмента и панели свойств.
Interactive Contour (Интерактивный контур) – инструмент позволяет формировать в векторном объекте эффект контура.
Interactive Distortion (Интерактивное искажение) –инструмент предназначен для формирования в векторном объекте эффекта искажения.
Interactive Envelope (Интерактивная оболочка) –инструмент используется для создания в векторном объекте эффекта оболочки.
Interactive Extrude (Интерактивное выдавливание) –инструмент позволяет формировать в векторном объекте эффект выдавливания.
Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень) –данный инструмент предназначен для формирования в векторном объекте эффекта тени от объекта. Параметры эффекта задаются так же, как и для инструмента Interactive Blend.
Interactive Transparency (Интерактивная прозрачность) –инструмент позволяет регулировать уровень прозрачности объекта (произвольного типа) по одному из следующих законов: равномерному, градиентному, с использованием шаблона или текстуры. Режим регулировки прозрачности объекта подключается на панели свойств.
Eyedropper (Пипетка) – инструмент предназначен для считывания из объекта документа, выбираемого щелчком мыши, определенного набора его параметров и атрибутов с целью последующей передачи их другим объектам документа с помощью инструмента Paintbucket.
Paintbucket (Ведро с краской) – инструмент используется для передачи параметров и атрибутов, считанных инструментом Eyedropper из некоторого объекта документа, другим объектам, выбираемым с помощью щелчков мыши.
Outline (Контур) –с помощью этого инструмента можно выполнять операции обводки выделенного векторного объекта, параметры которой устанавливаются с помощью управляющих кнопок, размещенных на дополнительной панели блока инструментов. Для открытия диалоговых окон Outline Pen (Контурное перо) и Outline Color(Цвет обводки) с параметрами настройки линии обводки объекта используются две левые кнопки, для открытия докера Color (Цвет) с целью выбора в нем цвета линии обводки предназначена правая кнопка. Остальные восемь кнопок задают толщину этой линии, которая указывается в изображении выбранной кнопки и в ее контекстной подсказке.
Fill (Заливка) – инструмент выполняет заливку любого типа (равномерную, градиентную, шаблоном, текстурой или узором PostScript) выбранного векторного объекта. Выбрать тип заливки и настроить ее параметры можно в пяти диалоговых окнах: Uniform Fill (Равномерная заливка), Fountain Fill (Градиентная заливка), Pattern Fill (Заливка шаблоном), Texture Fill (Заливка текстурой) и PostScript Texture (Текстура PostScript) и в одном докере – Color (Цвет). Эти окна открываются с помощью управляющих кнопок, расположенных в дополнительной панели блока инструментов (рис. 9).
Interactive Fill (Интерактивная заливка),быстрая клавиша – <G>. Инструмент выполняет заливку любого типа векторного объекта. Выбор типа заливки производится на панели свойств, а регулировка ее параметров выполняется с помощью интерактивной управляющей конструкции инст-
Рис. 9 румента и данной панели. Управляющая конструкция инструмента предназначена для настройки параметров градиентной заливки, а также для регулировки формы применяемого шаблона или мозаичного элемента текстуры.
Interactive Mesh Fill (Интерактивная заливка сетки),быстрая клавиша – <М>. Данный инструмент позволяет выполнить в интерактивном режиме градиентную заливку внутренней области векторного объекта, параметры которой выбираются с помощью регулируемой сетки типа Безье, накладываемой на объект, и рабочей цветовой палитры. Цветовые оттенки области заливки объекта определяются положением узелков сетки и цветами раскраски мест их размещения. Для формирования сетки Безье следует выбрать инструмент и выполнить щелчок в области выбранного объекта. Число ячеек в ряду и колонке сетки задается на панели свойств.