русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЭЛЕМЕНТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1234; Нарушение авторских прав


 

Огромное значение в дизайне (будь то дизайн печатного издания, Web-страницы или вывески магазина) имеет выбор шрифта и умение его грамотно использовать. Тема шрифтового дизайна необычайно обширна, поэтому мы затронем только основные характеристики шрифтов.

Рассмотрим классификацию шрифтов, их разновидности и терминологию.

По назначению шрифты делятся на наборные (или текстовые) и акцидентные. Для первых важна удобочитаемость шрифта, поскольку ими набирается сплошной текст, вторые используются в оформлении плакатов, обложек, заголовков и т.п., для них главное – эффективность, а читаемость не столь важна.

Все существующие шрифты можно разделить на пять видов:

· с засечками;

· без засечек – рубленые;

· моноширинные – с одинаковой шириной всех букв и знаков;

· декоративные – всевозможные стилизации (готический, древнерусский), рукописные и шрифты с различными эффектами («трехмерные», с тенями, разукрашенные цветами и листьями);

· специальные (содержат математические, музыкальные знаки, декоративные элементы и т.д.).

Важное значение имеет насыщенность шрифта, определяемая толщиной штрихов и соотношением площади черного и белого в рисунке букв.

С насыщенностью связана еще одна величина – ширина. Если вы просто попытаетесь растянуть обычное начертание по вертикали или горизонтали, ничего хорошего не получится, поскольку все пропорции изменятся.

 

Рассмотрим основные характеристики шрифта.

Гарнитура – это набор начертаний одного шрифта, различающихся по толщине штрихов, ширине букв, общему рисунку (прямое или курсивное) и другим параметрам. Каждая гарнитура имеет название (обычно авторское), которое участвует в названии всех начертаний.

В гарнитуре, как правило, присутствуют:

1) прямое начертание (font face, type face), т.е. основная форма шрифта без наклона и утолщения;



2) курсив, совокупность форм начертания латинских букв, с более крутым наклоном чем при прямом начертании (italic);

3) полужирное – утолщаются все элементы символов (bold).

Кегль – это размер шрифта (font size). По традиции кегль изменяют в пунктах (как правило, английской метрической системы, 1 пункт равен 1/72 дюйма, т.е. 0,352 мм) по размеру так называемого «очка» шрифта: в шрифте кегля 10 пунктов, заглавные буквы имеют размер (расстояние между нижним и верхним выносным элементом) 7 пунктов.

Базовая линия и интерлиньяж. Буквырасполагаются в строке по базовой линии. Расстояние между краями строк называется интерлиньяжем.

Емкость шрифта. Различные шрифты одного кегля позволяют набирать разное число знаков на полосе. Это определяет емкость шрифта.

Контрастность.Отношение толщины основных и дополнительных элементов определяет контрастность шрифта. Существуют неконтрастные, малоконтрастные, контрастные и сильно контрастные шрифты. Если соединительный штрих толще основного, говорят об обратной контрастности.

Ширина. Отношение высоты буквы к ее ширине (обычно определяют по букве «Н») определяет ширину шрифта. Шрифты могут быть узкими, сверхузкими, нормальными, широкими и сверхширокими.

Насыщенность. По степени насыщенности можно выделить сверхсветлые, светлые, нормальные, полужирные, жирные и сверхжирные шрифты. Это качество называется насыщенностью.

Кернинг. Кернинг – это изменение интервала между отдельными символами, которые из-за особенности начертания могут быть отображены либо слишком близко, либо слишком далеко друг от друга.

Формат.Шрифты поставляются в следующих основных форматах:

TrueType Font (Ttf ).TrueType – формат шрифта разработанный Apple и лицензированный Microsoft. Этот формат используется в операционных системах Win9x и NT/2000, а также в MacOS. Символы в тексте могут задаваться как целиком, так и по отдельным точкам, что позволяет достигнуть высокого качества при реальных разрешающих способностях дисплеев. Шрифты формата TrueType, используемые в Windows и Mac, имеют определенные различия. Ttf шрифты сейчас очень широко распространены.

Type1 Font. Шрифты формата Type1, разработанные компанией Adobe – одни из первых представителей масштабируемых форматов. Основаны на языке PostScript. Обычно шрифты формата Type1 содержат 228 символов, описанных с помощью кривых. В MacOS, Win9x, WinNT и Unix используются однотипные, но несовместимые форматы. Adobe поставляет программу управления шрифтами Adobe Type Manager для всех трех платформ. Считается, что шрифты Type1 более надежны, чем Ttf при выводе на PostScript - принтеры и иные устройства, поддерживающие PostScript. При подготовке тиражных публикаций желательно использовать именно данные шрифты.

 

Выводы по главе:

¤ рассмотрены основные теоретические положения компьютерной графики: определение и сравнение растровой и векторной графики, теория цвета и цветовые модели (RGB, CMYK, Lab, Grayscale).

¤ Приведена подробная характеристика форматов представления графической информацииAdobe PostScript , Encapsulated PostScript, Portable Document Format, Drawing exchange Format, Windows MetaFile, PICT.

¤ особое внимание отведено шрифту как важному элементу графического дизайна, дана классификация и описание элементов шрифта.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕОРИЯ ЦВЕТА | ГЛАВА 2. ПАКЕТ ПРОГРАММ CorelDRAW Graphics Suite X4. ОБЗОР НОВОВВЕДЕНИЙ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.