В условиях рыночной экономики организации должны постоянно поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе.
<……………и т.д.……………….>
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределённости является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Данная работа посвящена изучению методов разработки мероприятий по разработки стратегии конкретного предприятия индустрии туризма, а также изучению способов портфельного анализа предприятий, в частности матрицы БГК. Работа состоит из трех частей: в первой части рассматривается сущность и примеры матрицы БКГ, во второй части проводится анализ системы стратегического менеджмента на примере предприятия ООО агентство «ХилТур», в третьей части описываются миссия, цели и стратегия этого предприятия на проектируемый период.
Целью исследования является разработка комплекса стратегических мер для повышения конкурентоспособности предприятия.
Исходя из поставленной цели были определены задачи:
· изучить теоретические основы стратегического менеджмента и его особенности в индустрии сервиса и туризма;
· охарактеризовать методы портфельного анализа, в частности матрицы БКГ;
· исследовать макроэкономических тенденций развития отрасли туризма;
· провести стратегический анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на анализируемое предприятие;
· сформулировать миссию, цели и стратегию анализируемого предприятия;
· разработать проект мероприятий по реализации стратегии развития анализируемого предприятия.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО Агентство «ХилТур».
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе организации системы стратегического менеджмента на предприятиях туризма.
В результате проделанной работы были изучены учебные пособия по стратегическому менеджменту в сервисе и туризме, статистические данные и материалы, размещенные в сети Интернет.