Выбранный двигатель необходимо проверить по условиям нагрева и перегрузки. Для этого необходимо рассчитать и построить нагрузочную диаграмму привода.
Динамический момент зависит от момента инерции привода и его ускорения.
;
,
где – угловое ускорение, 1/с2;
– суммарный приведенный момент инерции для нагруженного и ненагруженного механизма, кг×м2.
– момент инерции вращающихся передач, кг×м2.
Массы поступательно движущихся частей:
кг,
кг.
Радиус приведения кинематической цепи между двигателем и исполнительным механизмом
м.
Угловые ускорения:
с-2,
с-2.
Моменты инерции:
кг×м2,
кг×м2,
кг×м2.
Динамические моменты:
Н×м,
Н×м.
Моменты двигателя при пуске с грузом:
Н×м,
Н×м.
Моменты двигателя при торможении с грузом:
Н×м,
Н×м.
Моменты двигателя при пуске без груза:
Н×м,
Н×м.
Моменты двигателя при торможении без груза:
Н×м,
Н×м.
По рассчитанным моментам строим нагрузочную диаграмму электропривода (рисунок 2).
Эквивалентный момент двигателя при ПВрасч=18,17 %
где a=0,75 – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателя при пуске и торможении (для двигателей с само вентиляцией).
Приведем эквивалентный момент двигателя к стандартной ПВ=40 %:
Н×м.
Номинальный момент предварительно выбранного двигателя
Н×м.
Необходимое условие по нагреву Мн ³ Мэкв.ст выполняется.
Перегрузочная способность двигателя
, => Мк ×0,81 > Мп1,
7310×0,81=5921,1 => 5921,1 > 5646,977 – условие выполняется.
Окончательно принимаем двигатель 4МТН355L10.
Pн
| nн
| Uрот
| Iрот
| Iст
| cos j
| r1
| x1
| x2/
| JP
| MK
| I0
|
кВт
| об/мин
| В
| А
| а
| -
| Ом
| Ом
| Ом
| Ом
| Н×м
| А
|
|
|
|
|
| 0,61
| 0.012
| 0.048
| 0,085
|
|
|
|