Для выбора мощности электродвигателя (электродвигатель) необходимо также знать вес крана. Вес крана можно рассчитать по следующей формуле:
, (7.51)
. (7.52)
В формулах определения моментов статической нагрузки вместо веса тележки необходимо использовать вес крана . В остальном методика выбора типа и мощности электродвигателя механизма передвижения моста не отличается от вышеизложенной методики для механизма передвижения тележки. Методика расчета и выбора элементов электрической схемы механизмов передвижения тележки и моста очень незначительно отличается от методики, изложенной для электрической схемы механизма подъема.
В проекте для наглядности и лучшего понимания выполненной работы результаты должны быть представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.п.
Пример оформления задания по курсовому проекту приведен в прил. 1, технические данные электродвигателей с фазным ротором приведены в прил. 2, варианты заданий на курсовой проект – в прил. 3, 4.
Омский государственный технический университет
Кафедра «Электрическая техника»
Пояснительная записка
К курсовому проекту по дисциплине
«Автоматизированный электропривод»
«Проектирование электропривода подъемной установки мостового крана»
Выполнил:
студент группы
Проверил:
Омск
Задание
Вариант на разработку: 0.
Грузоподъемность лебедки G1=350 кН.
Вес грузозахватного устройства G0=17,5 кН.
Диаметр барабана Dб=0,7 м.
Скорость подъема и опускания груза Vн=0,49 м/с.
Ускорение замедления при работе с грузом а1=0,56 м/с2.
Ускорение замедления при работе без груза а0=0,84 м/с.
Кратность полиспаста iп=7.
Передаточное число редуктора iр=5,0.
Длительность цикла tц=840 с.
КПД редуктора hр=0,85.
КПД полиспаста hп=0,99.
КПД барабана hб=0,95.
Высота подъема Н=13 м.
Продолжительность включения механизма ПВ=63%.
Кинематическая схема механизма показана на рисунке 1.
Цикл работы механизма состоит из операций подъема, перемещения, опускания груза, затем подъема, перемещения и опускания захватного приспособления.
Введение
Общепромышленные механизмы являются основными механизмами множества конкретных разновидностей производственных установок. К их числу относятся: подъемные краны, экскаваторы, пассажирские и грузовые подъемники различной конструкции, промышленные манипуляторы и роботы, канатные дороги, эскалаторы, различные конвейеры, осуществляющие транспортировку людей и грузов, насосы, вентиляторы, воздуходувки и т.п.
Общепромышленные механизмы играют в народном хозяйстве важнейшую роль. Они являются основным средством механизации и автоматизации различных производственных процессов. Поэтому уровень промышленного производства и производительность труда в значительной степени зависят от их технического совершенства. Наиболее универсальны как средства механизации подъемно-транспортных операций подъемные краны, нашедшие широкое применение в самых различных отраслях промышленности, в строительстве и на транспорте.
На промышленных предприятиях наиболее распространенным и универсальным подъемно-транспортным устройством является мостовой кран. Основными механизмами мостового крана являются: механизм передвижения моста, механизм передвижения тележки и подъемная лебедка, которая снабжается индивидуальным электроприводом.
В данном курсовом проекте рассчитывается электропривод подъемной лебедки.
Расчет времени пуска и торможения
Время пуска двигателя равно времени его торможения:
с грузом
с,
без груза
с.
Средняя скорость передвижения груза (грузозахватного устройства) за время пуска и торможения
м/с.
Путь, пройденный грузом (грузозахватным устройством) за время пуска и торможения:
м,
м.
Путь, приходящийся на движение груза (грузозахватного устройства) при установившейся скорости:
м,
м.
Время подъема (опускания) груза (грузозахватного устройства) с установившейся скоростью: