Государственные движители глобализации зависят от правил, устанавливаемых национальными правительствами, и влияют на возможности применения всех рычагов глобальной стратегии.
Благоприятная торговая политика. Государство имеет возможность воздействовать на потенциал глобализации путем установления импортных тарифов и квот, нетарифных барьеров, стимулированием экспорта, локальными требованиями, ограничением финансовых и валютных потоков, контролем над выполнением технологических требований. Политика правительства может затруднить применение рычагов глобальной стратегии в отношении рыночного участия, стандартизации продукции, концентрации деятельности и унификации маркетинга; она также влияет на рычаги интегрированных конкурентных действий...
Совместимые технические стандарты. Различия в технических стандартах, особенно устанавливаемых правительственными органами, ограничивают возмож-
ности стандартизации продуктов. Часто стандарты устанавливаются исходя из государственной политики протекционизма. Так, многие электротехнические товары компании Motorola не могли использоваться на японском рынке, так как для них требовалась иная, чем принятая в этой стране, частота электрического тока.
Регулирование маркетинга. Правительство страны может запрещать ил и ограничивать использование некоторых масс-медиа, что влияет на возможности применения глобального маркетинга. Так, в Европе установлены гораздо более жесткие, чем в США, требования к телевизионной рекламе. В Великобритании запрещено даже изображение нежелательного социального поведения (например, сюжета, когда дети обращаются к родителям с просьбой о покупке игрушки или лакомства)...