русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Насколько привлекательной является отрасль?


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 777; Нарушение авторских прав


В долгосрочном периоде норма возврата инвестиций (НВИ или ROI), во многом определяемая интенсивностью конкуренции, является функцией отраслевой структуры. Вход в привлекательную отрасль с высоким средним значением НВИ и незначительной рыночной властью поставщиков и покупателей, ограниченным числом товаров или услуг-субститутов, стабильным уровнем соперничества конкурентов осложняется высокими барьерами. Непривлекательность, например, металлургической отрасли, определяется такими ее структурными недостатками, как огромное число материалов-заменителей, наличие сильных, чувствительных к ценам покупателей, интенсивное соперничество (в основе которого - высокие постоянные издержки), большое число конкурентов, многие из которых пользуются государственной поддержкой.

Диверсификация способствует увеличению акционерной стоимости только тогда, когда структура новой отрасли позволяет компании получать доходы, превышающие стоимость капитала. В отсутствие соответствующего уровня прибыли в отрасли компания должна направить усилия на ее реструктуризацию либо увеличение своих устойчивых конкурентных преимуществ, позволяющих получать прибыль, превышающую среднеотраслевую. Необходимо, чтобы до начала диверсификации отрасль не воспринималась конкурентами как привлекательная. Компания может извлечь пользу от входа в новую отрасль до того, как будет раскрыт ее полный потенциал. Впоследствии диверсификация может привести к трансформации отраслевой структуры.

В нашем исследовании мы сталкивались с компаниями, которые игнорировали условие привлекательности, поскольку их менеджмент интуитивно ощущал, что новая отрасль «хорошо подходит» для бизнеса. Надеясь на «комфортные условия», они рассчитывали на высокие результаты, совершенно игнорируя принципиальные недостатки отраслевой структуры. К примеру, компания Royal Dutch Shell могла бы поделиться неудачным опытом входа в химическую промышленность, структурные недостатки которой «перевесили» преимущества вертикальной интеграции и удачных технологических решений.



Нередко к игнорированию условия привлекательности подталкивают низкие издержки входа в отрасль, что может быть связано с очень выгодным положением покупателя бизнеса в момент приобретения или же с тем, что прежний владелец предприятия стремится во что бы то ни стало избавиться от него. Но даже с учетом низких издержек выгода приобретения бизнеса, который с неизменным постоянством приносит убытки, весьма сомнительна, тем более что компания-покупатель, как правило, сталкивается с необходимостью реинвестиций в новое подразделение, хотя бы с целью замены основных средств и пополнения оборотного капитала.

Диверсифицированные компании склонны использовать для оценки привлекательности отрасли такой показатель, как темпы роста отрасли или другие простые индикаторы. Многие из компаний, вошедших в стремительно развивающиеся отрасли (производство персональных компьютеров, видеоигр, робототехники), потерпели фиаско, ибо перепутали исходные темпы роста и возможность получения прибыли в долгосрочном периоде. Возможность получения прибыли зависит не от внимания, которым пользуется продукция, или уровня ее технологичности, а от привлекательности структуры отрасли.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПРЕДПОСЫЛКИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ | Цена входа в новую отрасль


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.