В 1989 г. А. Роддик обратила программу "Поможем себе, торгуя" на "внутрибританский третий мир" (по ее выражению). В результате посещения Истерхауса -унылой, нищей окраины Глазго, из 55 тыс. жителей которой 35% были безработными, - она приняла решение о размещении здесь нового мыловаренного завода. Свое решение она объясняла так:
Несомненно, более благоразумно было бы построить мыловаренный завод рядом с Литлхемптоном. Но наше решение более обосновано с моральной точки зрения. Оно не позволяет сэкономить на транспортировке, но соответствует нашим принципам.
Вложив млн фунтов, через 8 месяцев Body Shop открыла завод. К 1991 г. его штат состав ил 100 человек, и ожидалось, что новое производство обеспечит треть всей потребности Body Shop в мыле, а, после выхода на запланированный уровень прибыльности 25% прибыли будет направляться в благотворительный фонд помощи жителям района. Этот проект получил широкое признание, в том числе Конфедерации Британской промышленности в Шотландии:
Следует поздравить миссис А. Роддик за превращение тысячи речей в миллион фунтов инвестиций. Миф о том, что ничего нельзя сделать, разоблачен. Эта женщина доказала обратное. Мы приветствуем ее начинание и надеемся, что ее завод будет первым из многих предприятий, дающих работу и средства в нищих городских районах.
Однако, по мнению некоторых жителей Истерхауса, компания Body Shop использовала открытие нового завода исключительно в рекламных целях. Например, когда А. Роддик отозвалась об этой части города как о месте, "куда и ангелы боятся ступить", один обозреватель заметил: "Послушав ее... можно подумать, что Body Shop - единственное промышленное предприятие в Истерхаусе. Но вы сами видите, что ее заводик окружают несколько крупных фабрик".
Типичный для нее ответ: "Все вы циники!" А. Роддик надеялась вдохновить другие фирмы на внедрение аналогичных проектов. С ее точки зрения, "если бы Body Shop не служила примером для других компаний, то не была бы и наполовину так успешна".