Помните о том, что знание, с которым имеет дело стратегическое мышление, не является интеллектуальным, не является ни аналитическим сообщением, ни абстрактными фактами и цифрами (хотя и без них, конечно, не обойтись). В гораздо большей степени это личностное знание, внутреннее понимание, родственное чувству материала у нашего мастера. Если факты доступны каждому, то такого рода знание - лишь немногим. Лучше всего его суть ухватывало бы слово "мудрость", если бы оно не было столь "замусорено" той бюрократической системой, которую мы сами в себе выстроили. Системой, предназначенной для того, чтобы оберегать руководителей от повседневных деталей. Менеджер, который всерьез думает, что при определении своей стратегии он может полностью положиться на формальное планирование, напрочь лишен внутреннего знания, чувства своего дела и творческих способностей.
Художник же специально воспитывает себя таким образом, чтобы замечать те детали, которые упускают из виду "нормальные" люди. То же самое справедливо и по отношению к стратегиям: для того чтобы подмечать, обращая их в свою пользу, все существенные детали, настоящий стратег должен обладать особым периферическим зрением.