русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 674; Нарушение авторских прав


...Диверсифицированные компании подобны дереву, ствол и самые большие ветви которого - стержневые продукты, другие ветки - подразделения, а листья, цветки и плоды - конечные товары. Обеспечивающую питание, поддержку и устойчивость дерева корневую систему образуют стержневые компетенции. Анализируя выпускаемые конкурентами товары, не упустите из виду стоящие за ними силы. Да, крона - украшение деревьев. Но не следует забывать и о корнях.

Стержневые компетенции - "форма существования", результат коллективного опыта организации в целом, особенно если дело касается координации действий по производству широкой номенклатуры продукции и интеграции разнообразных технологических направлений...

Если стержневые компетенции компании состоят в гармонизации различных технологических направлений, то, безусловно, они имеют также отношение и к организации предоставления ценностей. Одна из компетенции компании Sony, например, состоит в способностях к миниатюризации товаров. Для того чтобы достичь своей цели, компания должна быть уверена, что все ее технологи, инженеры и маркетологи имеют общее понимание потребностей рынка и покупателей, а также собственных технологических возможностей...

Стержневые компетенции - это коммуникации, увлеченность и преданность делу, которые не признают организационных границ. Они предполагают участие в решении общих задач большого числа людей и функциональных уровней. В лабораториях корпорации могут вестись научные и конструкторские исследования мирового класса (например, в области лазеров или керамики), но их результаты далеко не всегда оказывают существенное воздействие на коммерческие подразделения. Навыки и умения, совместно образующие стержневые компетенции, должны концентрироваться вокруг индивидов, обладающих в достаточной мере широким кругом интересов, чтобы заметить возможности, открывающиеся из сочетания их функциональных навыков с опытом других людей, создавая при этом новые и интересные варианты.



Рис. 1. Компетенции: корни конкурентоспособности.

Стержневые компетенции (в отличие от материальных активов, которые со временем изнашиваются) по мере их применения лишь развиваются и совершенствуются. Но они нуждаются в подпитке и защите, имеющиеся знания необходимо постоянно использовать. Компетенции - нечто вроде клея, который скрепляет все компоненты бизнеса, и одновременно-движущая сила развития новых направлений бизнеса. Именно они, а не привлекательность рынков сама по себе, должны рассматриваться в качестве основы планов диверсификации компании и проникновения на новые рынки.

Рассмотрим компетенции компании ЗМ в производстве клейких лент. Они охватывают самые разнообразные товары: это и бумага для заметок ".Post It", и магнитная лента, и фотопленка, и чувствительная к давлению лента, и абразивы с покрытием, - словом, все те продукты, которые позволили ЗМ утвердиться на рынке как компании, обладающей исключительно широкой компетенцией в сфере носителей, покрытий и адгезионных материалов. В самом деле, ЗМ постоянно инвестировала ресурсы именно в эти товары. Но то, что на первый взгляд представляется исключительно разнообразным бизнес-портфелем, на поверку оказывается всего лишь вариациями одних и тех же стержневых компетенции. Напротив, существует значительное число таких компаний, которые имели все возможности развить свои компетенции, но так и не смогли этого сделать по той причине, что их руководство оказалось неспособным взглянуть на организацию иначе, чем, собрание отдельных направлений бизнеса и подразделений...



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОРПОРАЦИИ | ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОМПЕТЕНЦИИ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.