Для иллюстрации рассматриваемой экономической ситуации, а именно генерических характеристик рынков (той цели, к которой направляется наш снаряд), мы вновь обратимся к метафоре. Мы классифицируем их в соответствии с такими параметрами, как размер рынка и его делимость, затем — местонахождение и, наконец, стадия его эволюции, или изменение.
Массовый рынок (крупный, гомогенный).
Фрагментированный рынок (множество более мелких ниш).
Сегментированный рынок (состоит из предъявляющих различный спрос сегментов).
Вялый рынок (небольшое число случайных покупателей, как, например, на рынке ядерных реакторов).
Географические рынки (новые, представляющиеся перспективными рынки).
Развивающийся рынок (молодой, пока не определившийся).
Установившийся (зрелый) рынок (четко определенный).
Разрушающийся рынок.
Взрывающийся рынок (на рынке происходят дестабилизирующие его изменения).