Прежде чем мы продолжим наше рассмотрение понятия стратегии и различных его аспектов в конкретных ситуациях, необходимо прояснить ряд терминов, при помощи которых обычно формулируют данное понятие. Краткое итоговое изложение стратегии характеризует товарную линию и сервис, предлагаемый или планируемый компанией, рынки и рыночные сегменты, на которые данные товары и сервис нацелены (или будут направлены), а также каналы их распределения. Необходимо определить способы и формы финансирования операций, а также предполагаемый уровень прибыльности и в особенности уровень защищенности инвестиций в отношении к доходности операций. Итоговое изложение включает в себя основные положения политики компании в отношении главных ее функций, таких как маркетинг, производство, поставки, исследования и разработки, характер трудовых отношений и взаимоотношения с персоналом - в той мере, в какой они отличают данную компанию от всех прочих. Часто в изложение стратегии включают желательный размер, форму организации, а также и климат внутри нее.
Каждая компания, перед которой стоит задача кратко сформулировать свою стратегию для того, чтобы лучше понять себя и собственные цели, будет делать это с разных позиций и в разных терминах, что также характеризует особенности ее подхода к делу...