Список литературы..................................................................................... 37
Введение
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими. Характерно, что до начала ХХ века практически никто не задумывался о системном управлении организацией. В первую очередь людей интересовали меркантильные интересы, а не проблемы развития и успешного функционирования организации. Ряд объективных и субъективных факторов способствовали появлению и оформлению науки об управлении как области научных исследований (например: преимущество техники; потребности большого бизнеса; эффективные способы работы). Но развитие науки об управлении не было последовательным, скорее концентрическим: по мере развития различных областей знаний выявлялись все новые факторы, влияющие на успех в деятельности организации. Кроме того, в ХХ веке чрезвычайно быстро менялся и сам мир. Научно-техническая революция, активизация правительств в вопросах влияния на бизнес и многое другое заставило обратить активное внимание на внутренние и внешние факторы в управлении.
Предметом исследования курсовой работы является практическое применение анализа микросреды на предприятии.
Объектом исследования является маркетинг медицинских услуг– деятельность центра кинезитерапии и реабилитации позвоночника и суставов по методу С.М. Бубновского.
Маркетинг медицинских услуг или маркетинг медицинских организаций - один из наиболее сложных видов маркетинга, и это обусловлено рядом причин. Прежде всего, медицинские услуги связаны с сохранением самой главной ценности человека - его жизни и здоровья. Маркетинг давно уже преодолел свою узкоспецифическую направленность на реализацию продукции. Во многих развитых странах получило признание развития такого направления, как "маркетинг-менеджмент", когда концепция управления фирмой базируется именно на приоритетах маркетинга и именно с его точки зрения предприятие производит продукцию или оказывает услуги. Все большую популярность в медицине приобретает социальный маркетинг, суть которого состоит в применении коммерческого сбыта и методов маркетинга для решения проблем общественного здравоохранения.
Кроме того, следует отметить, что продвижение медицинских услуг и товаров медицинского назначения должно осуществляться на основе свободной конкуренции с учетом интересов каждой личности, населения и общества в целом, что будет способствовать совершенствованию здравоохранения, повышению качества лечебно-профилактической помощи, улучшению здоровья нации.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть особенности маркетингового анализа микросреды предприятия.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие микросреды на предприятии;
- рассмотреть цели, задачи управления, как переменные микросреды на предприятии;
- изложить, что является инфраструктурой.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, опубликованная экономическая практика в официальных изданиях; во-вторых, специальная литература.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования.